Найти тему
Автомобильный сок

Лада «Нива» на пути румынизации

В середине октября главный дизайнер АвтоВАЗа анонсировал новую «Ниву», заявив, что автомобиль будет по-настоящему крутым. Давайте посмотрим, так ли это.

Самобытность в современном мире нарастающей унификации – дорогое удовольствие. Особенно хорошо это видно на примере автопрома, где одни производители поглощают других, укрупняясь в международные альянсы.

Производители премиальных автомобилей еще позволяют себе разрабатывать автомобили с нуля. Можно представить, какой бы фанатский вой поднялся, если бы сейчас BMW выпустила под своей маркой перелицованную модель другой компании.

В бюджетном сегменте все намного проще. Здесь мало кому доступна роскошь создать автомобиль с нуля. Обычно поступают проще – берут унифицированную «тележку» вроде CMF-B от альянса Renault–Nissan–Mitsubishi, а к ней лепят требуемый маркетологами кузов.

Платформа Renault-Nissan CMF, фото из открытых источников
Платформа Renault-Nissan CMF, фото из открытых источников

В принципе, сам по себе подобный подход не так уж и плох, если руководствоваться исключительно соображениями рациональности. Например, в СССР особое внимание уделяли унификации в автопроме как раз из соображений экономии при производстве и последующем обслуживании.

Однако тут в игру вступают маркетологи, и начинается вакханалия с перелицовываем, когда один и тот же автомобиль продают под разными марками. Ведь это очень важно «быть не как все».

Достаточно вспомнить, как бурно фанаты японских внедорожников отреагировали в 2014 году на новый кроссовер Nissan Terrano, который сейчас преподносится дилерами как «настоящий внедорожник». Забавно.

Главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар на фоне новой «Нивы», фото из открытых источников
Главный дизайнер АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар на фоне новой «Нивы», фото из открытых источников

Похоже, что новую «Ниву» ожидает примерно та же судьба. Сейчас известно, что третье поколение легендарного внедорожника будет построено на платформе CMF-B. Скорее всего, это будет перелицованный Dacia Bigster – эдакий Duster на стероидах, показанный в январе 2021 года.

АвтоВАЗ пока представил свою новинку только в задрапированном виде, 19 октября на auto.mail.ru показали предполагаемую внешность будущего кроссовера. Если не приглядываться - вылитый Duster.

Предположительный дизайн новой «Нивы», прототип Dacia Bigster и Dacia Duster 2021г.
Предположительный дизайн новой «Нивы», прототип Dacia Bigster и Dacia Duster 2021г.

Отмечу, что я не хочу придираться к румынскому бренду – их дело, какие машины выпускать. Вот только какое это отношение имеет к новой «Ниве» – совершенно непонятно.

Я уже ранее писал про различные альтернативные дизайны легендарного внедорожника. Если уж говорить именно про продолжение традиции, то «Нива» – это прежде всего компактный, проходимый и бюджетный автомобиль.

То, что готовится ему на смену будет конкурировать по размерам с Volkswagen Tiguan, обладать аналогичной проходимостью и ценой, за которую можно приобрести две классических трехдверки. Это просто другой автомобиль.

Конечно, товарный знак тоже денег стоит и АвтоВАЗ не для того выкупал его у GM, чтобы радовать фанатов советского автопрома. Видимо денег на то, чтобы выкупить имя хватило, а на то, чтобы сделать автомобиль оригинальной конструкции – нет.

Напишите в комментариях, какой по вашему мнению должна была бы стать нива следующего поколения и как вам новый румынский кроссовер?

-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются