Chevrolet Camaro 1966-1969
«Это маленький хищный зверек, питающийся мустангами» - именно так отзывались маркетологи Chevrolet о названии модели… «Camaro».
Построенный в 1966 году спорткар Chevrolet Camaro был готов уничтожить Ford Mustang, образовавшийся за пару лет до создания желтой машинки из «Трансформеров».
После того, как Ford презентовали свой «Pony Car», произведший фурор среди молодежи, инженеры Chevrolet не могли сидеть сложа руки, наблюдая за успехом конкурента. Их задачей стала разработка автомобиля, способного не только конкурировать, но и «забрать» обширную часть автомобильного рынка США.
И вот, этот день настал, 11 августа 1966 года в Норвуде, штат Огайо, публика увидела первый серийный Camaro, ставший родоначальником легендарного семейства.
Самым доступным для граждан был автомобиль с 3,8-литровым 140-сильным двигателем с шестью цилиндрами, расположенными в ряд, оснащенный трехступенчатой «механикой». Но эта, стандартная, версия была не слишком интересна покупателям, поэтому были созданы комплектации RS и SS, который пользовались большим спросом. Комплектация RallySport давала некоторые внешние изменения, а версия SuperSport отличалась 6,5- литровым двигателем V8 в 325 л.с. Примечательно то, что эти пакеты можно было совместить в одно целое. В этом случае авто получало шильдик «RS/SS».
Существует еще одна модификация – Z28. Она оснащала Camaro спортивной подвеской, улучшенным выхлопом, фирменными полосками на капоте и V8 под капотом объемом 5,0 литров га 290 л.с., но бытует мнение, что показатели занижены и мощность была намного выше заявленной. В комплектацию Z28 шла исключительно механическая коробка, но для других моделей был доступен и «автомат».
Не смотря на все разновидности комплектаций модели, самым мощным в линейке Camaro был ZL1 с 430 лошадками под капотом, частенько участвовавший в драг заездах (гонка на четверть мили).
Автомобиль выпускался в кузовах кабриолет и купе до 1969 года. Сборка происходила на двух заводах в США, а такие еще в пяти странах.
Chevrolet Camaro 1970-1981
Camaro первого поколения производился до 1969 года, а в 1970 борьбу с «Мустангом» продолжил обновленный Chevrolet на том же шасси. Эту модель инженеры разрабатывали уже не впопыхах, а с должным вниманием, в связи с этим дизайн стал еще более привлекательным, а шасси надежнее.
Так же эту модель выделяет тот факт, что в 1977 году он опередил по продажам своего соперника - Ford Mustang. Однако есть и негативные моменты: модель с открытым верхом ушла с конвейера и перестала выпускаться, а в 1975-ом исчезла модель Z28. Имевшая 360-сильного зверя под капотом и разгонялась до «сотни» за 6,5 секунд.
Заднеприводные купе оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями объемом 3,8 и 4, 7 литра, а так е двигателем V6 на 3,8 литра, ну и куда же без мощного V8 объемом 5,0; 5,7; 6,5 и 6,6 литра. На автомобиль ставилась четырехступенчатая «механика», но были варианты установки трехступенчатого «автомата».
Chevrolet Camaro 1982-1992
Производство третьего поколения Camaro началось в январе 1982 года, главным принципом новой модели стала экономичность. Случилось это из-за повышения цен страховых компаний для мощных автомобилей, но это была не единственная причина. Нефтяной кризис дал о себе знать, и все автопроизводители были вынуждены снизить показатель своих творений. В связи с этими факторами, самый мощный Camaro не дотягивал и до 200 л.с., а стандартный двигатель имел и вовсе смешные 90 сил.
Кроме экономичности третье поколение могло похвастаться вполне симпатичным дизайном и хорошим оснащением, но главное то, что вернулся открытый верх. Отличной новостью для автолюбителей стало появление в 1990м году версии IROC-Z, которая хоть немного вернула купе свою мощь. В комплектацию входил двигатель на 230 «лошадей» и разгонял машину до сотни за 5,8 секунд.
На Chevrolet Camaro III устанавливались четырехцилиндровые моторы 2,5, а также V6 и V8 объемом от 2,8 до 5,7 литра.
Chevrolet Camaro 1993-2002
В 1993-ем стартовало четвертое поколение, выпуск которого был организован в канадской провинции Квебек. Этот Chevrolet был красив и комфортен, хорошо оснащен и, что самое главное, вернул свою мощь.
Оснащался автомобиль двигателями V6 объемом 3,4 и 3,8 литра, а также V8 на 5,7 литра. Их мощность была от 162 до 305 л.с. Особый интерес вызывали ограниченные серии – в честь 30-летия модели в 1997 году выпустили 330-сильную версию, а спустя еще 5 лет 345-сильную.
Однако счастье длилось не так долго и развитие модели поразил новый удар. В середине 90-х корпорация General Motors начала активно расширяться и создавать новые бренды, например: Geo и Satun. Не уследив за своим финансовым состоянием, к 2002-му году была на грани банкротства. Производство многих автомобилей пришлось прекратить. В том числе и Chevrolet Camaro.