E28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателей, включая самый первый дизельный двигатель компании. Наиболее известные модели E28 были представлены в 1985 году с M535i, который получил двигатель серии 6-7, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, и M5, который был полностью произведен BMW Motorsport и также получил спортивный двигатель S38 с двумя распредвалы. клапаны мощностью 286 л.с. и доработанная тормозная система.
E28 была последней моделью с мордой акулы. Послужил основой для первого BMW 6 серии в задней части E24. АБС с самого начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td / 525i / 528i. С 1985 года ABS входит в стандартную комплектацию моделей 535i / M535i / M5 и доступна в качестве опции для всех моделей. Также на моделях 535i / M535i / M5 в стандартной комплектации был установлен дифференциал повышенного трения с передаточным отношением 25%. Систему с таким дифференциалом часто ошибочно называют противобуксовочной системой.
На всех моделях до 518 есть стандартный усилитель руля, более продвинутая система для поддержания заданной температуры в салоне и электрические наружные зеркала заднего вида.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой механической коробкой передач. 3-ступенчатая коробка передач в начале производства, позже - опциональная 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была установлена почти на всех моделях. Приведенные данные соответствуют механической коробке передач (у автоматической время разгона до 100 км / ч немного хуже). На моделях 518 / 518i / 520i / 524d / 524td передние тормоза - дисковые, задние - барабанные. На старых моделях спереди устанавливались вентилируемые диски, сзади - обычные. 535i и M535i отличаются подвеской и интерьером. На первом - стандартная E28, на втором - Motorsport. M535i легко узнать по красивой внешней отделке аэродинамического обвеса от BMW Motorsport.
В 1981 году в Германии BMW 525i (150 л.с.) стоил 29 000 немецких марок. В 1987 году в Германии цена BMW 520i (с катализатором, 129 л.с.) составляла 33 950 немецких марок. Версия M5 была представлена в феврале 1985 года в Амстердаме. Автомобиль построен на шасси 535i с доработанным двигателем M1. Мощность двигателя M88 увеличилась с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Автомобили для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188кВт).
BMW M5 выпускался в четырех спецификациях: с правым рулем (RHD) для Великобритании, по SA и с левым рулем (LHD) по европейским и американским спецификациям. Первые 27 автомобилей имели VIN, начинающийся с WBA, как и обычные E28. У всех перечисленных ниже VIN уже был VIN, начиная с WBS, который включает все автомобили, произведенные подразделением Motorsport.
Все автомобили были оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag 280/5 и дифференциалом заднего моста с максимальным трением 25%. Шасси было полностью переработано. Были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме американских), а также специально разработанные амортизаторы Bilstein. Автомобиль получил новые стабилизаторы поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьезно переработана. Все колеса оснащались 4-поршневыми дисковыми механизмами Brembo и системой ABS. Изначально на автомобили, предназначенные для европейского рынка, устанавливались колеса метрического размера с габаритом 220 / 55VR390. Автомобили для Северной Америки и Южной Африки, а также Европы после марта 1986 года оснащались легкосплавными дисками 225.5VR16 7.5J с поперечными спицами и шинами Pirelli P700S.
Выпуск налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых к эксплуатации комплектов автомобилей. Всего было произведено 2241 автомобиль (для Европы 588 с левым рулем, 187 с правым рулем; 1370 для Северной Америки и 96 в Южной Африке).