Найти в Дзене
Skobook

Профессиональное поведение

Профессиональное поведение – это принятые в организации правила взаимодействия разных ролей (должностей) друг с другом при выполнении своих должностных обязанностей.

https://www.pexels.com/
https://www.pexels.com/

Субординация – рабочие отношения, которым свойственна определенная иерархия и, естественно, уважение между сотрудниками.

Основные признаки “профессионального” поведения:

–"прыжок через голову” и совещание “за спиной”: такое поведение приводит к тому, что снижается значимость непосредственного руководителя сотрудника и как следствие, эффективность работы группы (отдела, сектора, службы и т.п.). Т.е. всегда необходимо выдавать поручения через непосредственного руководителя;

самоуправство на разных ступенях: необходимо, чтобы все ответственные лица четко знали круг своих полномочий и обязанностей. Иначе появляется большой риск перекладывания ответственности и дезорганизации всего трудового процесса;

моббинг, буллинг и другие «токсичные сотрудники»: инициаторы травли сотрудников, «в глаза одно, а за глаза – другое», «любители грязью полить», «сплетники», «эксперты» не в своем профиле деятельности» и т.п. Это крайне неэффективный выбранный путь развития для сотрудника. К тому же в коллективе таких Личностей всегда знают в лиц

Вся это говорит о личностных качествах сотрудников, которые в итоге способствуют деморализации всего коллектива.

Нарушение принципов субординации влечет за собой множество негативных последствий.

Во-первых, ухудшаются производительность и “психологический климат” в коллективе.

Во-вторых, увеличивается количество различных дисциплинарных нарушений, за которыми следуют определенные наказания.

Основные причины возникновения “профессионального поведения”:

-плохая организация своего рабочего места самим специалистом (поиск, потери, ненужные перемещения);

-исправления одних и тех же ошибок в проектной документации;

-низкая исполнительская дисциплина;

-создание «видимости» и «значимости» работы и собственного Я;

-многократная проверка документации. Идеальный вариант: проверяет один ответственный специалист один раз (каждый в рамках своей зоны ответственности);

-отсутствие согласований проектных решений внутри проектной организации;

-наличие в проектной документации большого количества лишней информации.

Регламентированные обязанности и права всех сотрудников ведут к наилучшим показателям продуктивности и эффективности.

С этой целью в проектных организациях крайне необходимо разрабатывать понятные, актуальные и работоспособные должностные инструкции, регламенты взаимодействия сотрудников, всевозможные инструкции, памятки! Работа проектировщиков всегда – КОЛЛЕКТИВНАЯ.

Но, сегодня анализируя наличие подписей в штампах чертежей, понимаешь, что регламентации уделяют внимание мАлое количество проектных организаций, как следствие, низкое качество их предмета труда. А если еще и субординация “хромает”, то прям синергия получается….