Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

Газель не проедет: 7 самых коварных "мостов глупости" в Москве

Оглавление
Где в столице находятся самые низкие мосты-ловушки для невнимательных водителей грузовиков?
Где в столице находятся самые низкие мосты-ловушки для невнимательных водителей грузовиков?

После открытия в 2009 году в петербургских Шушарах низкого моста высотой в 2,7 метра, где Ленсоветовская дорога проходит под путепроводом Софийской улицы, он ежемесячно собирал крыши как минимум нескольких невписавшихся газелей (высота небольших крытых грузовиков составляет примерно 3 метра) и со временем стал настоящим интернет-мемом с собственной группой во Вконтакте.

После того, как счет покареженных балкой моста грузовичков перевалил за две сотни, власти в 2021 году решили закрыть участок дороги на длительную реконструкцию, которую малыми силами не сделаешь, поскольку под дорожным полотном проходит канализационная труба.

Сегодня мы решили разыскать и в Москве невысоких собратьев "моста глупости", которые также время от времени встают на пути зазевавшихся водителей, которые попадают на шестизначные суммы ремонтов.

Итак, топ самых низких столичных мостов с ограничением высоты менее 3 метров...

7. Ж/д путепровод над проездом Комсомольской площади (2,9 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Не очень известный проезд в кущах ж/д путей у площади Трех вокзалов проходит под путями Ленинградского направления ОЖД, обеспечивая связь с различными объектами депо. Мост состоит из 2 частей - через основной ход ж/д и ответвление на Ярославское направление. Ширина балки позволяет организовать движение в 2 полосы, если сузить тротуарную часть, но в этом нет необходимости из-за малого трафика.

6. Лефортовский мост над Красноказарменной наб. (2,9 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Этот проезд у реки Яузы является очень коварным, так как пролет Лефортовского моста постройки 1781-1799 годов и реконструированного в 1940 году имеет овальную арочную форму. Хотя его высота заявлена как 2,9 метра, но по бокам за счет закругления стен она по факту ниже. Поскольку движение по набережной хоть и одностороннее, но осуществляется в 2 полосы, то проехать негабаритное место посередине, заняв обе полосы, чревато ДТП.

5. Северный тоннель на Батайской ул. (2,6 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Автотоннель под Курским направлением МЖД, построенный в 1908 году изначально для прогона скота на бойню, сейчас соединяет Батайскую и Курскую улицы, связуя районы Печатники и Люблино. Со временем он достраивался и сейчас представляет собой вереницу из 6 путепроводов под ж/д путями общей длиной около 100 метров.

С 2007 года движение по тоннелю одностороннее в направлении Люблино. В обратном направлении могут проезжать лишь рейсовые автобусы №30 и спецтранспорт, что регулируется светофором. Интересно, что прямой из тоннеля посреди ж/д веток начинается Кузнечный тупик. В тоннеле есть небольшой тротуар для пешеходов.

4. Южный тоннель на Иловайской ул. (2,6 метра)

Фото: flickr.com
Фото: flickr.com

Как и Северный тоннель, его Южный собрат также 1908 года постройки проходит под Курской ж/д, соединяя Печатники уже с районом Марьино. Его длина несколько меньше, 80 метров. Движение машин в сторону Печатников, в обратную сторону ездят только автобусы №35 и 646. Для регулирование проезда установлен светофор.

Впрочем, с учетом того, что через Северный и Южный тоннели вполне успешно ездят городские автобусы большого класса, высота которых составляет не менее 3 метров, знак ограничения поставлен с явным запасом по высоте.

3. Ж/д путепровод над Новоцарицынским шоссе (2,6 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Тройной мост через пути Курского направления МЖД у станции метро и МЦД Царицыно сейчас имеет одностороннее движение только в сторону центра, хотя до 2007 года под мостом было двухстороннее движение. В 2021 году в ходе реконструкции зона под мостом для прохода пешеходов существенно увеличили и установили защитные ограждения.

Возможность реконструкции и углубления путепровода осложняется проходящими под ним мелкими тоннелями метро. По статистике, именно здесь в Москве чаще всего застревают газельки.

2. Ж/д путепровод над Складочной ул. (2,2 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Двухполосный проезд проходит под Рижским направлением МЖД в промзоне неподалеку от Савеловского вокзала. Интересно, что раньше под мостом вместо дороги текла речка Копытовка, которую заключили в коллектор и открыли дорогу для движения в 2014 году.

1. Ж/д путепровод над Газгольдерной ул. (1,3 метра)

Фото с Яндекс.Карт
Фото с Яндекс.Карт

Это самый низкий столичный автомобильный проезд, который нам удалось найти. Он проходит под непассажирской ж/д веткой Бойня - Перово и имеет ширину в 1,5 авто, соединяя Газгольдерную ул. со 2-м Грайвороновским проездом.

Прокол пользуется популярностью, так как позволяет существенно сократить путь от торговых центров на Нижегородской до Кузьминок. Движение по узкому месту регулируется светофорами.

Несмотря на официальный знак, по факту высота моста все же выше заявленных 1,3 метров, и составляет примерно 1,8 м, что позволяет спокойно проехать обычной легковушке (но с внедорожником уже могут быть проблемы).

👍 Подписывайся, ставь лайк, комментируй!