Я не знаю, как устроены другие коллеги и их работа. Правда. Но точно знаю (убеждаясь уже не в первый раз), как устроена я.
Старт онлайн-интенсива значит, что пять недель я буду куском себя отсутствовать в собственной семье. Я в процессе. Вместе с группой. Собственно, так же как на консультациях в процессе вместе с клиентом. Но через час клиент уходит и я выключаюсь из его внутреннего движения, а река интенсива течёт 24/7.
Как ни крути, в этом плюс онлайна. Если человек вписывается в такую работу и в меру своих сил вместе с остальными проходит сквозь - это не может не изменить. Слишком большой поток энергии (благодаря количеству участников), чтобы удалось от неё убежать.
А сейчас у нас река стыда. Не прозрачная речка слез. Не бурный поток гнева. А вязкая, похожая на нефть, река малодвижимого стыда.
И как будто мы с участниками в ней стоим. По колено? По грудь? Или по горло?… Я ровно так же как многие стала малодвижимая, чем-то неопределенным переполненная, уставшая и одновременно немогущая отдохнуть.
Но именно мое стояние вместе со всеми даёт возможность сориентироваться, что сейчас для нас всех может быть полезным, поддержать себя и других, смириться с тягучестью процесса, признать силу, которая требуется даже чтобы просто стоять.
Если ты хочешь от чего-то избавиться, единственный способ - пройти сквозь. И мы идём. Стоим. Лежим сквозь стыд. Дышим. Откашливаем подступающую другой раз тошноту… И в этом часто молчаливом преодолении сложного, энергия вдруг появляется и снова исчезает, тексты не пишутся, и в целом внутреннее пока мало преобразовывается во внешнее.
Но вязкая нефть, как известно, после достаточной переработки превращается в мощное топливо. Обязательно. Вот сейчас поделилась с вами, легализовала бессилие и стало побольше сил) так и живем)))
А на фото - рыба с ногами, которую я купила в субботу, за день до старта интенсива))) переходное состояние от подчинённости течению к возможности выходить на сушу. Очень про настоящий процесс, мне кажется)))
Психолог Татьяна Фишер