Что вобще надо знать об этом автомобиле?
Автомобиль прям воплощение всех возможных недостатков, так считают многие. Да и дизайн не всем по вкусу, расположение приборов странное, и порой кажеться что вовсе не японцы его сделали, то одно откажет то другое, если сразу все не сделать. Сейчас расскажу что по кузову, салону, электрике, и ходовой части.
Основное достоинство автомобиля - это дизайн. А если его и любят то за обтекаемые формы, за ни на что не похожий стиль, а приборная панель так вобще огонь, но на этом вся изысканость Р12 заканчивается.
Ну технически это недорогой японец с традиционным широким для ниссан мощностным рядом двигателей. Помимо атмосферных моторов объемом от 1.6 до 2 л , присутствуют и наддувный двухлитровый мотор, и атмосферный мотор 2.5л. Я таких лично не видел, они были не на всех рынках. Есть еще и дизеля.
Подвеска у машины простейшая : Макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Вариантов кузова 3 , что традиционно для европейской машины. И не просто так сказал европейской, её выпускали в Англии, а дизайн разрабатывали европейской дизайн студией, так сказать японский автомобиль для нужд Европы.
Праворульные машины могут встретиться и японской сборки, но не сильно отличаються по качеству, разве что электроника на японских получше.
Если кто не знает почему их прекратили выпускать? Вовсе не из за низкого спроса а за конкуренцию на рынке. Конкуренция очень велика, а обединение Рено и Нессан породило внутренний конфликт, при котором на европейском рынке достаточно успешный Меган конкурировал с технически близким автомобилем. В результате Ниссан сосредоточился на кроссоверах и минивэнах, а седаны и хэтчбеки взяли на себя специалисты Рено.
Управляемость, динамика и экономичность примера вполне средние, но машины с вариатором и двухлитровым мотором каким то чудом оказались экономичнее, чем с 1.8 двигателем и механической коробкой.
КУЗОВ
Общее мнение говорит, что ниссан такого возраста скорее всего гнилой или с корозией. Большенство Р12 подкупает практически полным отсутствием следов наружной коррози. Это один из первых автомобилей, изготовленный с широким использованием оцинкованной стали. И покрашены Английские машины очень неплохо, и защита кузова от коррозии в целом не плохая. Следы пескоструя на капоте и передней кромке крыши приводят к появлению точечных очагов коррозии, а на кромках арок и снизу на порогах краска сдала позиции, но общее впечатление положительное. На машине такого возраста врядли ЛКП будет в идеальном состояние. Очень интенсивно ржавеет передняя панель вокруг радиатора, особенно если было мелкое ДТП. На задних арках вспухают швы, и не смотря на наличие подкрылков они обязательно начинают гнить. В самом верху, у опоры амортизатора, есть слабая зона из толстого, но не оцинкованного металла. Отсюда коррозия расползаетлся по швам вниз. Это из тех проблем что я знаю.
САЛОН
Салон выглядит очень красиво, с необычной архитектурой панели, приборкой по центру, при этом удобный. Качество материалов хорошее, так что тут можно придраться только к мелочам. Придеться часто менять салонный фильтр : из за неудачного расположения воздухозабора в него легко попадают листья и крупная грязь. Хорошо, что менять его легко : он стоит за перчаточным ящиком. Умная климат система, даже слишком.... придется вечно доказывать, кто в салоне хозяин. Вроде бы спонтанное повышение мощности вентилятора, переключение на обдув стекла и самостоятельное изменение температуры на самом деле происходит довольно логично, кто хочет задать параметры вручную, будут беситься. Не даст лишний раз поставить максимальную температуру, включить полный обдув горячим на стекло и сделать прочие нехорошие вещи: разработчик постарался исключить появление трещин на стекле, потоков горячего воздуха в лицо и прочих не приятностей.
Мультимедийная система в стоке слабая, иногда даже отказывает из за плохой пайки, да и возможности не вызывают вау. Ещё бы шумка была нормальная, а так музыкой наслаждаться можно на парковке и на малом ходу.
Дисплей на машинах до рейстайлинга активно теряет пиксили. Можно поставить цветной с рестайлинговой японки, каторый стоит не дорого, и дороботок не требует.
Электрика и электроника
Электрика на японской машине получилась хлопотной. Вывести из строя генератор может течь напорной трубки ГУРа. Жидкость из неё капает прямиком на генератор и выводит её из строя.
Много мелких проблем по солону встречаються часто. Хотя в молодости у Р12 таких проблем не было, но к пробегу 200 тысяч, количество мелких и не очень электрических неисправностей заметно возрастает. Все можно легко отремонтировать или заменить :нет хитрых систем.
Датчик мотора довольно надёжны, но лямда сенсоры выходят из строя быстрого, как и вентелятор радиатора.
Тормоза, подвеска и рулевое управление
К тормозам претензий нет, обычная бюджетная конструкция с вполне ожидаемым ресурсом дисков и колодок. Дисков хватает за 100 тысяч километров, колодки до 40-60. Ну если конечно ты не гонщик. Задние суппорты с винтовым зажимом быстро закисают из за отсутствия защиты. Лучше правильно мыть и смазывать. Подвеска очень надежная и простая. Самое страшное, что может случиться -если совсем отвалиться задняя балка. Передние и задние ступечные подшибники запасом прочности не отличаються. После 150 тысяч уже надо прислушиваться. Качественых неоригинальных деталей в продаже много, и серьезной проблемы из замена не становиться.
Обычный гур, надежный. Но они перемудрили с прокладкой магистралей, да качество рейки почему то ниже среднего. Даже после установки новой рейки, через какое то время поевляеться люфт. Стандартная рулевая рейка Бош ZF , что и на большенство европейских машин. Не стоит крутить руль на месте, держать в упоре, не крутить на холодную.
На этом можно и закончить, можно многое рассказать про эту машину. Машина есть машина, следишь ты за ней а она за тобой.