Найти тему
Visotsky Inc.

Какие существуют методы анализа рынка?

Расскажет Александр Высоцкий, основатель компании "Visotsky Consulting".

Есть много разных инструментов. Некоторые из них безумно просты. Я вот в свое время решил открыть консалтинговую компанию. Я посмотрел, какие компании, бизнес-школы уже есть на рынке. Допустим, у какого-то крутого специалиста, инженера, есть небольшой бизнес и он тоже там работает. Он обнаруживает, что у него уже около 10 сотрудников и ими нужно управлять. И у него есть выбор - так и работать в своей компании, “умереть за прилавком своей скобяной лавки”, либо уйти от этого и стать профессиональным владельцем. И вторая мысль пугает, ведь человек ничего не знает об управлении людьми, работе владельца. Я понимал, что мои клиенты находятся в таком положении: ведь я сам создал несколько компаний и всё это испытал на себе.

Стал анализировать: где мы ищем ответы? Бизнес-клубы, конечно, хороши: но они только вдохновляют, а не дают конкретные методики. Профессиональные тренинги и бизнес-школы - да, хороший вариант. ВУЗы - так себе. Консультанты - тоже хорошо.

Я начал смотреть, какие услуги предоставляют хорошие варианты, как они продвигают, какие ценники устанавливают, как зарабатывают, какие отзывы. Было это в 2005 году, и я обнаружил, что это большой рынок. Начал изучать, чем отличаются продукты, увидел, что многие предприниматели идут на МВА. При этом не знают, что он был создан для подготовки корпоративного офицера, а не для творцов и архитекторов. МВА создали чуть больше 100 лет назад как ответ на запрос американских корпораций. Они готовили руководителей, которые отправятся в уже сложившейся корпоративной культуре. Поэтому на МВА предприниматели получают кучу хороших идей и вдохновения, при этом ничего не могут внедрить. Ведь эта программа для этого не создавалась.

Я хотел создать свой продукт для владельцев бизнеса, у которых мало времени, а значит им нужно применять все и прямо сейчас. Не углубляясь в экономические теории. Я стремился просто провести владельцев за руку, побороть все сложности внедрения. Безусловно, все компании уникальны, а значит мне нужны были консультанты, которые будут работать индивидуально с каждой компанией.

Дальше я формировал цену, предварительно посчитав себестоимость и в электронной таблице сконструировав компанию. Конечно же, я ошибся! Но для стартовой точки это был неплохой расчет. Я недооценил трудоемкость и стоимость маркетинга, но в целом составил каркас, с которым можно работать. Таким был мой первый маркетинговый анализ.

Также я смотрел на то, какие продукты и услуги наиболее популярны у наших конкурентов. Что людям нравится, на что они отзываются, о чем пишут в социальных сетях. Хотелось, чтобы мой продукт отвечал реальным потребностям - без магии, помпы и всего такого. Думаю, что у нас это получилось.

Сейчас доступен еще один хороший способ. Берете свою гипотезу, запаковываете и смотрите, сколько людей на нее отзываются.

А как вы анализируете рынок? Пишите в комментариях.

И как обычно, подписывайтесь на канал, чтобы не упустить полезную информацию в статьях!