Как правильно ездить на газовом оборудовании автомобиля? Это спрашивает автолюбитель. Ему один мастер сказал, что на газе постоянно не надо ездить. Еще он сказал, что лучше ездить 300 км на газовом топливе, а потом 100 км на бензине, так как газ сухой, и нет смазки. Правильно ли он говорит? Давайте разбираться с этим вопросом.
Как работает двигатель
Бензиновый мотор работает на парах бензина, смешанного с воздухом, то есть, на бензино-воздушной смеси. Вы думаете, что бензин обладает какими-то смазывающими свойствами? Вовсе нет, как и газ, который тоже находится в жидкой фазе в баллоне. Потом он испаряется, и образуется газо-воздушная смесь, которая сгорает в цилиндрах двигателя.
Никак эти топливные смеси не смазывают цилиндропоршневую группу мотора. Поэтому все россказни о том, что газ сушит двигатель, а бензин нет – абсолютная ерунда. Установка газобаллонного оборудования должна быть правильно выполнена и установлена. Я ранее рассказывал об этом.
Многие вещи установщики не учитывают, и потом возникают проблемы. Если все правильно выполнено, четко отрегулировано ГБО, то никаких проблем с двигателем не возникает. Я часто общаюсь с таксистами, узнаю, сколько машины ходят без капремонта, прогаров клапанов. Они ездят по 400-600 тысяч км без проблем, и двигатели были еще на ходу.
Поэтому все рассказы о том, что газ сушит двигатель не стоит брать во внимание. Это разговоры дилетантов, которые абсолютно ничего не понимают в топливном вопросе. Основную роль при установке ГБО играет правильная его настройка. Можно сделать так, что некоторые цилиндры будут получать топлива больше, а другие будут «голодать».
При этом получится так, что там, где топлива мало, и смесь обедненная, прогорят клапана. Если вы решили установить на свою машину газобаллонное оборудование, то обращайтесь к специалистам высокого уровня. Они смогут правильно установить ГБО и правильно его настроить.
Лучше, когда оно настраивается через ОБД-коррекцию. То есть, существует специальное оборудование, штекер которого устанавливается в диагностический разъем. Электронный блок управления автоматически корректирует топливовоздушную смесь конкретно под ваш автомобиль. Это считается наилучшим вариантом.
Читайте также: Почему на автомобиле с ГБО нужно вырабатывать баллон до конца