Так как это моя первая статья
Решил я выбрать тему JDM, которой я больше всего увлекаюсь, ибо именно её знаю очень хорошо. Возможно и вы слышали и видели ни раз 3 эти буквы, поэтому постараюсь доступно вам рассказать от культуре JDM, и что это из себя представляет.
Japanese Domestics Market или сокращенно JDM «Джи Ди Эм» в дословном переводе обозначает «внутренний японский рынок». Данный термин применим в отношении автомобилей японского производства. Ни для кого не секрет, что практически любой автомобиль японского производства для европейского рынка - это лишь «упрощенная» версия автомобиля внутреннего рынка Японии. Зачастую, там за океаном они имеют даже другое название. Так например всем известный Mitsubishi lancer это Mitsubishi Cedia, так же, как и Nissan Primera это Nissan Camino. Таких примеров можно привести множество. Автомобили для внутреннего рынка всегда праворульные и имеют более богатую комплектацию. По этому JDM культура подразумевает под собой чистокровного японца(по некоторым версиям выпущенных до 2000 годов).
Символ JDM – это Домо-кун! Ну кто не знает или хотябы раз не видел этого зверька в наше время? Изначально Домо-кун это вымышленный персонаж из японского телевидения. Милый безобидный, беззащитный зверек.
Но в данное время, произошли колоссальные изменения в стиля JDM, ибо стоковую и более японскую машину найти трудно в наше время, а старые переделывать в заводское состояние, многие начали делать и создавать более другой стиль, переходя больше к тюнингу авто.И сейчас я расскажу, какие следует сделать изменения, чтобы соответствовать данному стилю
Для стиля JDM характерны следующие изменения:
- SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
- SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
- Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
- Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
- Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
- Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
- Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
- Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
- Жёлтые противотуманные фары;
- Расширители арок на заклёпках;
- Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
- Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый, и другие яркие цвета
JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.
ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?
Карбон (carbon) – это лёгкий и прочный композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур.
ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?
Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле. На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета - салатовый, голубой, оранжевый, фиолетовый или розовый.
Особый шик — колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг - конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays Volk Racing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.
Японские машины традиционно любимы в России. И не только те, которые под японскими марками произведены в США, Великобритании, Турции и России, но и те, которые собраны в Стране восходящего солнца исключительно для домашнего рынка. Даже сопутствующие понятия из японского языка прочно вошли в лексику наших автомобильных энтузиастов. В этой викторине предлагаем окунуться в JDM-культуру, которая давно и прочно интегрировалась российские автомобильные сообщества и течения. Проверьте, насколько хорошо вы знаете термины и словечки, которые используют неравнодушные к Японии петролхэды. В центральной России из-за заградительных пошлин и правостороннего движения, чистокровный японец это редкость. По этому JDM в России – это скорее вид тюнинга, при котором европейскую версию японского автомобиля приводят к стилю праворульных аналогов. Устанавливают оригинальную JDM оптику, меняют накладки салона, приборные панели(да-да, даже они у чистокровных, в большинстве случаев поинтереснее выглядят и имеют больший функционал). Так же среди фанатов данной культуры ценятся редкие запчасти от конкретных именитых производителей и тюнинг ателье: Viel Side, Erebuni, Rays, Work, Advan, SSR, BBS, Weds, Tein, TDR, Nismo, Spoon, Mugen, 5Zigen и HKS . Установить себе диски Rays, обвес от Nismo, поставить выхлоп HKS - это стиль.
Надеюсь вам было интересно, дальше будет ещё лучше, ибо во следующих статьях пойдёт речь уже конкретных автомобилях, и о их фишках, названиях, которые часто используют JDM-щики и не каждый обычный человек может понять о чем идёт речь.