Найти в Дзене
Аутизм и школа

А был ли аутизм.

Откроем и закроем эту тему раз и навсегда.

И раньше и тем более сейчас в комментариях находятся люди, которые торжественно мне, маме Гриши, ребёнка с официальным диагнозом РАС, инвалидностью, "открывают глаза" на то, что у этого мальчика не аутизм, а... Дальше подставляем всё, что угодно.

А недавно кто-то посоветовал сменить название канала, ибо некорректно. Ибо не про аутизм я рассказываю.

Но есть и заинтересованные люди, не мимо проходящие, которые с недоумением спрашивают: - А если такая динамика, то не аутизм, наверное, у Гриши?

Здесь хочется ржать в голос. Динамика? В каком месте?

  • У ребёнка в 9 лет только-только начала развиваться речь.
  • В 11 лет он с трудом принял ПЕРВОГО в своей жизни стороннего педагога. А до этого все шли лесом, потому что он орал и не взаимодействовал.
  • В те же 11 лет он с трудом начал общаться с детьми под большим-большим давлением с моей стороны.
  • До сих пор речь неразвита на столько, что его сложно понять. Из-за чего общение с людьми очень и очень затруднено. Не смотря на Гришино большое желание это делать, общаться.
  • Нестабильная психика по сей день. Никогда не знаешь, какую реакцию Гриша выдаст.
  • По сей день катастрофические проблемы с избирательностью в еде.
  • Работа с новым (ура) учителем - это работа прежде всего со специалистом, который хоть немного умеет работать с подобными детьми. Это никак не просто учитель + ученик. К сожалению, нет.
  • Ни о каком пребывании в классе речи не идёт, Гриша не стабилен для этого. А специалистов в школе, в которой он числится, для конструктивного решения этих проблем нет.
  • И опять речь. Неразвитость речи, плохое чтение (ура!!! хоть какое-то чтение) тормозит возможность изучать многие вопросы, академические предметы. "Русский язык, литературное чтение", по сути, стоят на паузе. Если не считать мои выдуманные учебники (специально для Гриши) и методики изучения предметов. Ни о каком классическом обучении пока не идёт речи. Всё только специально для Гриши.
  • Та же математика изучается в пределах алгоритмов. Вычисления (вплоть до деления и умножения в столбик), уравнения, измерения и вычисление периметров и площадей, построение геометрических фигур. Но не решение задач... Гриша не понимает их... Нет, простые задачи он понимает, в одно-два действия. Но задачи с косвенными вопросами он не понимает. А кто углублялся в математику начальной школы, знает, что очень быстро задачи там превращаются в нечто под названием "догадайся, что надо узнать". Это, конечно, шутка. Но в нашем случае, не смешная.
  • Так же изучение "Окружающего мира" затруднено именно речью... Изучает этот предмет Гриша опять же по мной выдуманным методикам и устно. При этом опять же, сталкиваясь с удивительными по... как бы так сказать, чтобы никого не обидеть, сталкиваясь с удивительными по изворотливости (и тупости) вопросами тестов ВПР, Гриша, даже понимая, все слова, не понимает часто, а на что отвечать? При том, что Гриша логик с высоким интеллектом. Со связями, причинами и следствиями у него всё хорошо. Но тот способ проверки знаний, который сейчас практикуется в школах (тесты с удивительным образом составленными вопросами) к сожалению, не для Гриши пока. Хотя, конечно, мы по ним работаем.

И то, что является огромными проблемами по сей день, можно перечислять долго.

Но основное - РЕЧЬ, которая и влечёт за собой нестабильную психику. Конечно, я утрирую. Эта нестабильность уже не видна никому кроме близких. В общественном месте никто не сможет рассмотреть ничего больше, кроме как молчащего парня или говорящего, но... кажется, с дефектами произношения. Не больше. А если прислушается, что говорит парень, то станет очевидно, что говорит адекватные вещи, в общем-то по возрасту.

Но, как видите, ни о каком "нормальный, здоровый, нейротипичный" или ещё какой, речи пока не идёт.

---

Итак, ужастиков я вам рассказала, а то за мной водится эта "позитивная нотка" - писать только об успехах. И может сложиться ощущение, что всё в шоколаде. Нет, не в шоколаде. Просто я была в кромешном аду)) И теперь ВСЁ, что не оттуда, для меня - УРАААААААА!!! Победа.

Вернёмся к аутизму. Прочитав вышенаписанное, те, кто в теме, всё равно воскликнут. Так это ж точно не аутизм. Это Задержка речевого развития и, как следствие, аутичные черты.

Конечно. Разумеется. Я полностью согласна.

Но, добро пожаловать, в начало этого канала. Добро пожаловать, в начало Гришиной истории. Там была ЗРР и аутичные черты?

Конечно!!! И там было это.

НО!

НИКТО из врачей этого никогда не говорил. И вы бы никогда не усомнились в диагнозе, увидев трёх-девятилетнего Гришу. Он всегда был махровым аутистом. Никто никогда не пытался искать другие причины. А я была такой дурой, что тоже этого не делала. Не повторяйте моих ошибок.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЁНОК НЕ ГОВОРИТ, ИЩИТЕ ПРИЧИНУ.

И диагноз "аутизм" от дяденек и тётенек с умными взорами, в данном случае, советую игнорировать.

А вот когда ребёнок заговорит, тогда и можно будет размышлять на тему, а аутизм ли это. До появления речи, я считаю, преступление - ставить диагноз аутизм всем детям, без исключения, как бы они себя не проявляли.

Но всё же: Аутизм ли у Гриши? И был ли он у него?

Вот моя точка зрения на этот вопрос, которая резко сформировалась в Гришины 9 лет. И больше не менялась.

Мне всё равно, аутизм у Гриши или нет.

Почему? Потому что аутизм не лечится, он навсегда. С ним ничего нельзя сделать. Никак нельзя помочь. Я такое принять не могла и не могу. И не хочу. Да-да, не прошла все стадии принятия диагноза, застряла наглухо)) на одной из первых)

К чему привела такая позиция, можно прочитать вот в этой заметке годичной давности, где я описывала, как подхожу к работе с аутичным ребёнком, игнорируя аутизм.

Итак. Аутизм ли у Гриши?
А это важно? Что это изменит?

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Наш педагог считает, что у Гриши первична диспраксия, как общая, так и артикуляционная, которая дала такую речевую задержку и аутичные черты. С ней она и начала работать с первых дней. А вот диспраксия корректируется и полностью уходит. И чем дальше она уходит, тем адекватнее психически Гриша и тем лучше он говорит.

То есть, по версии нашего педагога, а я это всё видела своими глазами, не задержка речи давала и даёт аутичные черты, а диспраксия. И это так. Ибо речь за полгода улучшилась не на столько, чтобы Гришу начали понимать чужие, а вот его желание общаться выросло от нуля до... большого желания. В следствии работы именно с диспраксией.

П.С. 2. Название канала менять не планирую.