Найти тему
WHAT ELSE marketing lab.

Как мы продавали коттеджи, когда скакнули цены и отвалился отдел продаж

Оглавление

К нам за продвижением обратилась компания-застройщик с двумя новыми коттеджными поселками. В это же время отменили сельскую ипотеку и вырос процент для земельных участков. Кроме того, в 3 раза выросла стоимость стройматериалов. Из-за этого люди стали чаще брать квартиры, а не коттеджи.

Начали работу в разгар сезона и справились 4 раза быстрее среднего по нише.

Исходные

«Июль» — солнечный коттеджный эко-поселок с центральными коммуникациями и землями для ИЖС, расположенный в 25 минутах от Новосибирска.

Salair Park — это поселок с единой архитектурной стилистикой «Альпийской деревни», расположенный рядом с берегом реки Иня.

Срок принятия решения в данной нише от 3 месяцев и более. Конкуренты начинают «прогревать» аудиторию минимум за полгода от начала сезона продаж (с начала весны и до июля). Кроме стандартных способов продвижения стоит уделить особое внимание репутации объекта — часто люди после экскурсий начинают самостоятельно искать информацию о поселке. Поэтому важно, чтобы было больше положительных отзывов и прозрачной истории.

Начало работ пришлось на май, а это — самый разгар сезона. Но кроме сжатых сроков нам пришлось столкнуться еще с двумя проблемами. Первая – отмена сельской ипотеки и увеличение процентной ставки на ипотеку для земельных участков. Вторая — стоимость строительных материалов на самые ключевые позиции выросла за несколько месяцев в 3 раза, и люди стали чаще брать квартиры.

Задача

Продать земельные участки в первой очереди в обоих коттеджных поселках. Разработать для них позиционирование на рынке недвижимости и повысить узнаваемость.

Чтобы этого добиться, мы предложили следующий комплекс работ:

— аудит всех каналов трафика, сайта и социальных сетей, где представлены поселки;

— анализ поселков-конкурентов;

— разработка позиционирования для рынка;

— digital-стратегию;
— медиапланирование по каналам;

— рекомендации по обработке лидов, включая скрипты для звонков.

Рассмотрим конкретнее: что сделали по каждому пункту.

1. Аудит и анализ конкурентов

Проанализировали ситуацию, провели аудит всех каналов трафика, сайта и социальных сетей, где представлены поселки. Ниже мы рассмотрим их более подробно по каждому пункту. Если кратко: выяснили, что у поселков не было выстроенного позиционирования в digital-каналах. Решили для каждого выстроить комплексное продвижение.

Затем пошли смотреть, как дела у соседей. Провели анализ 15 коттеджных поселков — наши специалисты лично приезжали к прямым конкурентам на экскурсии в роли тайных покупателей, задавали неловкие и частые вопросы, следили за реакцией и смотрели, как они работают с возражениями.

Сравнивали по параметрам:

— цена за сотку;

— дорожное покрытие;

— готовность инженерных коммуникаций (вода, газ, электричество);

— круглосуточная охрана, наличие детских — площадок, больниц и мест отдыха;

— наличие и расстояние до магазинов, школ, детских садов и прочих объектов инфраструктуры;

— близость общественного транспорта.

После выделили сильные стороны наших клиентов и сформировали позицию на рынке для каждого поселка.

«Июль» — идеальное место для размеренной и счастливой семейной жизни с детьми.

«Salair Park» — Альпийская деревня в 25 мин. от Новосибирска.

Кроме того, мы сегментировали целевую аудиторию и подобрали подходящий TOV.

2. Переработка сайтов

Мы оптимизировали сайты, чтобы пользователь совершил целевое действие: устранили ошибки, пересобрали структуру сайтов, актуализировали информацию об участках.

3. Дизайн

На основе аудита и пожеланий клиента мы сделали редизайн площадок. Подготовили полиграфическую продукцию: визитки, указатели, буклеты, баннеры.

Разработали рекламные макеты: 97 для таргетированной рекламы и 238 для контекстной, 2 макета наружной рекламы и 12 макетов цифровой наружной рекламы.

Также разработали презентации с коммерческим предложением для рассылки по запросам потенциальных покупателей.

4. Организация фотосессии

Коттеджные поселки не имели устоявшегося образа в глазах пользователей и покупателей, поэтому мы детально продумывали концепцию съемки для позиционирования. Её задача – показать атмосферу поселка так, чтобы влюбить в идею счастливой семейной загородной жизни.

Тэглайн съёмки: «Семейное счастье живёт за городом».

Для каждого коттеджного поселка мы:

— изучили и продумали тематические ассоциации;

— подобрали реквизит;

— нашли подходящих моделей.

На площадках работали 2 фотографа и 7 моделей, чтобы получить 94 обработанных фотографии на выходе. Такая съемка помогает визуализировать и донести эмоциональную ценность жизни именно в своем доме, даже если цена растет.

5. SMM

Занялись ведением и модерацией аккаунтов во ВКонтакте.

В профилях не был налажен диалог с аудиторией: на разных площадках модераторы отвечали с разной скоростью. Очень большое недовольство у пользователей вызывало отсутствие информации и обратной связи. Кому-то отвечали в комментариях, кому-то — в директе, а кто-то и вовсе не получал ответа на свой вопрос.

Чтобы решить проблему, мы создали гайд по модерации — в нем прописали ответы на самые часто задаваемые вопросы, проработали правила обратной связи на возражения и негатив, а так же зафиксировали тональность.

6. Наружная и цифровая наружная реклама

Отталкиваясь от аудитории и сферы проекта, мы решили протестировать не только онлайн-каналы, но и оффлайн. Разработали макеты для расклейки объявлений и анимированные ролики для баннеров, разместили их в районах, близко расположенных к участкам.

Вот цифры по наружной рекламе: за 2 недели разместили 1700 объявлений и 12 анимированных роликов на 11 площадках. Это дало 24 243 показов и 1 246 604 контактов. CPM = 16,559 ₽.

Спойлер: идея клеить объявления в 2022 году не сработала. По ним звонили только дети и спрашивали: «А вы продаете тульские пряники?». Причем здесь пряники? Мы тоже не знаем ответ на этот вопрос.

7. Таргетированная реклама

Запустили таргетированную рекламу во ВКонтакте. Аудитория включила в себя людей из двух стран и 45 городов. В результате получили 1 356 000 показов, 9 564 кликов, которые преобразились в 264 лида.

8. Контекстная реклама

Разработали и запустили 24 рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Ads. Суммарно они принесли 3 731 000 показов, 35 540 кликов и 114 конверсий

9. Обработка лидов отделом продаж

На старте проекта мы наняли команду продажников и договорились: мы приводим лидов, а они полностью берут на себя всю обработку и закрытие сделок. Но, к сожалению, этот план не сработал. Менеджеры не были готовы к такому объему работы, а нас не устраивал их подход к ведению переговоров.

Мы оказались между двух огней: с одной стороны – реклама работает, заявки поступают, их нужно оперативно обрабатывать. С другой стороны – внезапно отвалившийся отдел продаж. Так мы лишились целого штата продажников и решили продолжать своими силами. Спасло то, что у нас был разработан список рекомендаций по обработке лидов, включающий даже скрипты для звонков. С их помощью, менеджер отдела продаж обрабатывал более 30 звонков ежедневно.

Экскурсии на объекты проводились 4 раза в неделю. Каждый раз мы старались не только показать дома, но и познакомить покупателей с жильцами. Реальное общение с будущими соседями вызывало больше доверия, чем общение с «заинтересованным лицом».

Результат

По итогам рекламной кампании было получено 398 лидов за 1,5 месяца рекламы, 20% закрыто на экскурсии.

Несмотря на сжатые сроки, палки в колеса от государства и внезапный рост цен, за 1,5 месяца комплексного продвижения наши показатели стали такими же (а местами лучше), чем если бы начали подготовку за 6 месяцев.

Этого удалось добиться благодаря тому, что мы работали системно и комплексно: проработали позиционирование, продвигались по всем необходимым релевантным каналам и закрывали «бутылочные горлышки».

-2

А еще, нам будет очень интересно прочитать, с какими внезапными проблемами сталкивались вы?

Расскажите в комментариях о трудностях в продвижении и как вы с ними справлялись.