Многие люди проверяют толщину краски перед покупкой подержанной машины. Эта операция позволяет убедиться, что автомобиль безаварийный и имеет оригинальное лакокрасочное покрытие. Какой должна быть правильная толщина лака и как это проверить?
Слои краски автомобиля
Краска на кузове автомобиля состоит из нескольких слоев, благодаря чему обладает особыми свойствами и долговечностью. Стандартов, определяющих толщину лака нет, поэтому она зависит от технологии, которую использует конкретный производитель автомобилей. Отдельные слои автомобильной краски, считая от самого глубокого, обычно следующие:
- гальванизация - от 7 мкм до 10 мкм,
- фосфатный слой - 2 мкм,
- катафорезный праймер - от 18 мкм до 20 мкм,
- грунтовка (наполнитель) - 30 мкм,
- базовое покрытие (цвет) - 20 мкм,
- бесцветный лак - 35 мкм.
Какой должна быть толщина лакокрасочного покрытия на автомобиле? Толщина автомобильного лакового покрытия должна составлять от 100 мкм до 130 мкм. Конечно, это значение немного отличается в зависимости от конкретного производителя автомобиля, потому что они используют разные технологии нанесения краски. Также могут быть различия между отдельными моделями одной и той же марки (например, Audi A6 может иметь более толстую краску, чем Audi A4), поэтому всегда проверяйте эту информацию в данных для конкретного автомобиля.
Следует также отметить, что в японских и корейских автомобилях первоначальная толщина автомобильной краски с учетом внешних элементов, таких как капот, крылья, крыша или двери, составляет примерно 70–100 мкм . У европейских производителей толщина слоя лака составляет от 100 мкм до 160 мкм. Также стоит знать, что толщина лакокрасочного покрытия отдельных частей кузова одного и того же автомобиля также может отличаться, например, краска на двери может быть толще, чем на порогах.
Как измерить толщину автомобильной краски?
Для измерения используется подходящий датчик толщины лака. Какой измеритель лака выбрать? Первым делом необходимо получить информацию о толщине исходного красочного слоя модели. Для этого вы можете позвонить в авторизованный сервисный центр или выполнить поиск в Интернете. Затем откалибруйте измеритель с помощью прилагаемых калибровочных пластин. Это очень важный шаг, потому что, если вы его пропустите, измерение будет неправильным.
Выполнение калибровки позволяет перейти к фактическому измерению. Рекомендуется выполнять эту операцию на чистом лаке, хотя производители счетчиков уверяют, что пыль не повлияет на качество считывания. Однако стоит протереть место замера тряпкой.
Датчик следует осторожно прикладывать к кузову автомобиля, особенно к тому, который имеет плоский зонд или датчик давления. Самыми популярными и лучшими на данный момент являются шариковые щупы, которые позволяют проводить измерения на закругленных или сломанных элементах. Согласно искусству, испытание должно начинаться с крыши , а затем переходить к следующим частям кузова.
Различия в толщине лакокрасочного покрытия отдельных элементов, упомянутые в предыдущем абзаце, делают обязательным сравнение результатов на симметричных частях кузова , например, путем измерения толщины краски на левом и правом крыле или левой и правой двери.
Как интерпретировать результаты замеров толщины лакокрасочного покрытия?
Правильная интерпретация полученного результата так же важна, как и правильно проведенное измерение. В случае европейского автомобиля, оригинальное лакокрасочное покрытие которого имеет толщину от 100 мкм до 130 мкм, полученный результат измерения на уровне от 200 мкм до 300 мкм, безусловно, означает повторную окраску . В ситуации, когда толщина лака превышает 300 мкм, мы можем с уверенностью подозревать большее влияние, а результат более 500 мкм явно указывает на шпатлевку.
Результаты измерений японских и корейских автомобилей следует интерпретировать по-разному, потому что в их случае результат в 150 мкм говорит о двойной окраске.
Измерение толщины краски позволяет определить, подвергался ли данный автомобиль кузовному и лакокрасочному ремонту. Это важная информация на этапе покупки подержанного автомобиля, благодаря которой мы можем отказаться от данного транспортного средства. Конечно, не следует автоматически удалять каждую перекрашенную машину, но знание этого позволяет получить преимущество в переговорах и получить лучшую цену.