Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
В ЛВАКУ всегда были сильны традиции. Не "полевой выход", а лагерь. Не "пункт постоянной дислокации", а зимние квартиры. Не "старший офицер батареи", а "старший офицер на батарее". И на парады мы ходили со своими штатными званиями, не приказывал наш генерал пришивать лычки старших сержантов первой шеренге и правой колонне. И под "полубокс" нас не стриг. В лагере мы жили в десятиместных палатках, по отделениям, а не в этих громадных общежитиях из брезента на целую роту. Слева от входа - сержантские нары, для "комода", остальные - на общих, вдевятером.
Батарея от батареи отделялись линейкой, такой же, только шире - дивизион от дивизиона. В нашем дивизионе было две батареи: третья и девятая. Так мы себя и прозвали: тридевятое царство. Написали здоровенный плакат с этим названием и повесили на соснах в середине расположения, ночью, конечно. А утром командир дивизиона меня, дежурного по третьей батарее, достал. Наряду по верхам глядеть некогда: главная задача, чтобы всё было под грабли и без листьев, шляешься весь день, вооружённый палкой с гвоздем, на который натыкаешь опавшие листья. А плакат-то вверху!
Так мы до сих пор наш дивизион и зовём: тридевятое царство. И под флагом этого "царства" встречаемся по разным случаям то в Питере, то в Луге. "Нет, Петрович, ты что! Пока рюмку поднять можем, надо встречаться!" Традиционными были и номера батарей. В расположении какой, нумерованной ещё при царе Горохе, батарея жила, тот номер и носила.
Жили мы в начале в расположении восьмой батареи - имели номер 8, переселились в расположение третьей - стали третьей. Наш командир дивизиона, Синьчук Борис Владимирович (Боб), так и говорил: "В восьмой батарее надо было стрелять каждого восьмого, а в третьей - каждого третьего".
Мой взвод он почему-то выделял и на выпуске вместе с замполитом в нашем взводе в кабаке был. И мы его любили тоже, отличный был мужик. Мне же официально, перед строем дивизиона, матом разрешил ругаться: "Очень уж у него, безобразника, это художественно получается". А я устыдился и ругаться почти перестал.
**
Товарищ рассказывал случай с дневальным (среднеазиат), который вместо команды "Тревога" истошно орал: «Беда, беда!» Пока разобрались, время потеряли, к построению прибыли последними со всеми вытекающими последствиями. ГСВГ (1986-1988 г.).
**
"Международное" общение лично мне очень нравилось. Можно было узнать, у кого какие обычаи, кто как живёт. Газеты в нашу часть выписывали для всех национальностей, на всех языках. Случались, конечно, и конфликты, так это в любом коллективе может быть. А вообще, мы были молоды - вся жизнь впереди.
**
Я бы сказал, что и в КВВСКУ готовили неплохих инженеров, хотя по профилю училище командное.
**
Году так в 1994-1995 сын моих знакомых вынужден был поступить в Ростовское училище ракетных войск, семья бедствовала, другого пути к высшему образованию не было. Так и прослужил до пенсии.
Читайте также: Почему бойцы в стройбате носили эмблемы других родов войск?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.