Найти тему
На завалинке

Лето в деревне. Мистика. Рассказ

Наступило долгожданное лето. В деревню к бабушке приехала пятнадцатилетняя внучка Настя. В пионерский лагерь уже поздновато, рассуждала мать, да и скучно ей с ребятишками. Вот и отправила Люба дочку к матери. Пусть, приглядывают друг за другом. Так и ей спокойнее, что старуха мать не одна, да и вдвоём веселее. Настя хоть и городская девочка, а и в доме, и на огороде сможет помочь.

Настя действительно не отходила от бабы Таи. Таисья Васильевна тесто заведёт, стряпают вместе. В огород идёт, опять вместе. Интересно девочке бабушкины деревенские байки слушать. Только на неделю её хватило.

Прибыли в деревню Настины ровесницы. Рады, давно не виделись. Стала Настя пропадать целыми днями. Домой возвращается только к ночи. Баба Тая не переживает – «Пусть гуляет. Вон, как внучка довольна. Загорела, повеселела. Чего ей со мной старухой сидеть?»

Двадцатью годами ранее.

В семье Ивановых росли две сестры-близняшки: Люба (мать Насти) и Валя. Девочки дружные и очень красивые. Всюду вместе ходили: и дома, и в школу, и на речку купаться. В то лето им исполнилось по шестнадцать. Накануне дня Ивана Купалы деревенские девушки обычно гадали на женихов. Ивановым ещё замуж рано, но посмотреть, как это делают другие им любопытно. Пришли ворожить, а самим смешно. Не могут сдержаться от смеха. Девушки, что замуж собрались, гадают, а Ивановы подсмеиваются. Хихикают, шепчутся. Забавно им, с какими серьёзными лицами воск льют, да в зеркало смотрят. При гадании тишина нужна, а сёстрам всё смешно. Вот и выгнали их «невесты».

- Брысь отсюда, мелюзга! – рассердилась Клава, выталкивая девочек из комнаты, - Ступайте к реке пока. Мы скоро туда придём. Венки на воду пускать. Ждите нас там.

Ивановы выскочили, смеются над невестами. Не верили она в ворожбу, вот и потешались.

- А пошли, сами венки пустим? – предлагает Валя, снимая венок с головы, - Чего нам их ждать… Весело будет…

- Ой, а я, кажется, свой в доме на лавке оставила… - спохватилась Люба, - Я быстро сбегаю. Жди меня.

Убежала. А когда вернулась, нет Вали. Бегает по берегу, зовёт сестру.

- Валя, хватит, выходи! – сердится Люба, думая, что сестра шутит и просто спряталась, - Я сдаюсь, выходи! Где ты?

Не выходит сестра. Страшно. Тут и другие девушки к реке вышли свои венки кидать. Видят такое дело, стали вместе пропавшую разыскивать. Не нашли. Когда рассвело, отыскали только Валин венок в воде у самого берега. Девушка исчезла. Больше её никто не видел.

После такого горя Люба совсем сникла. Каждый день к реке ходит, сестру зовёт. Родители испугались, что и вторая дочь сгинет. От греха отправили её к родне в город.

***

Люба отправила дочку в деревню, а у самой сердце не на месте. Видит сон, словно идёт она по берегу реки, а вода в ней чёрная-чёрная бурлит, словно кипит. Проснулась в холодном поту. Вспомнила про сестру Валю, что пропала. Смотрит на календарь – завтра день Ивана Купалы. Тут её в дрожь бросило. В груди щемит. Сорвалась, едет первым же поездом в деревню.

***

Настина подружка Оксана уговорила её ночью пойти на реку венки на воду спускать. На женихов гадать.

- А мне-то зачем? - смеётся Настя, - Я замуж пока не собираюсь. Мне просто любопытно глянуть на ваши обряды и всё.

- Так, ты придёшь? – радостно спрашивает Оксана, - Приходи, песни петь будем, костры жечь. Ребята придут. Весело будет.

- Ладно! – согласилась Настя, кивая головой, - Встретимся на берегу!

Как стемнело, девочка убежала тайком из дома, чтобы у бабушки не отпрашиваться. Пришла на берег. А там собралось действительно много молодёжи. Парни на поляне костёр развели. Гитара бренчит. Парочки гуляют. Девушки окружили гитариста, слушают, подсмеиваются. Другие девчата по берегу разбрелись, венки опускают в реку.

Настя походила, Оксаны не видно. Пошла вдоль берега выше по течению. Заметила впереди белые силуэты. Интересно. Идёт ближе. «Артисты что ли?» - гадает Настя, вглядываясь в наряды девушек, - «Чудно как-то! Зачем они все вырядились в белые рубахи до земли? Волосы распущены. Ну, чисто русалки! Неужели секта…»

http://pics2.pokazuha.ru/p201/x/7/11018966g7x.jpg
http://pics2.pokazuha.ru/p201/x/7/11018966g7x.jpg

Луна вышла огромная над рекой. Совсем светло. Девушки, молча, водят хоровод на берегу. Лица отрешённые, словно сонные. Одна девушка совсем молоденькая, по возрасту, как она, стоит в сторонке.

Настя подошла к ней, чтобы спросить, что они здесь делают. Пригляделась. Лицо знакомое, но не узнаёт. Открыла рот спросить, и чихнула.

Хоровод на мгновение замер. Все вздрогнули и обернулись в её сторону. Настя не заметила, как оказалась в центре их круга. Кружат, а сами всё ближе и ближе к воде подходят.

- Пустите меня! – кричит девушка, - Я не с вами. Не пойду в воду. Оставьте меня!

Настя в джинсах, в воду не собиралась. Вырывается. Две девушки схватили её за руки и тащат. Остальные медленно идут в реку. Настя чувствует, как крепко держат её их ледяные руки. Жутко. Подошла та молоденькая, что стояла в стороне. Толкает их. Конвоиры держат одной рукой Настю, другой хватают её заступницу. Та отталкивает Настю, и губами сказать что-то пытается. Настя присмотрелась, поняла – «Беги!» Сколько они барахтались, Настя не помнит. Запомнила только, как толкает её в грудь спасительница. Настя падает на спину, хватая на лету девушку за ворот рубашки. Упала. Что-то осталось в руке. Все странные девицы пропали в реке.

Подбегает Оксана.

- Ты, чего тут одна? – спрашивает подружка, - Почему меня не дождалась, в реку полезла? Пошли к костру.

Настя машет руками, а сказать ничего не может. Поднялась и убежала домой. Подружка обиженно хмыкнула.

Утром мать приехала. Сразу в комнату к дочери прошла. Настя спит.

- Ну, как вы тут, мам? – интересуется она, обернувшись к матери, - А я вся изволновалась…

Настя проснулась. Видит мать. Бросилась ей на шею, разревелась. Баба Тая не поймёт, с дочкой переглядываются. Настя и созналась, что ночью на реку ходила, и рассказала всё, что случилось. А после, разжала кулак, а там крестик.

Таисья Васильевна глянула на него, и заплакала. Узнала крестик пропавшей дочери Вали. Люба прижала к себе дочь и мысленно благодарит сестру.

Случайно или нет, но пропавшая двадцать лет назад сестра Валя спасла её дочь.