Доброго дня, коллеги. По заголовку вы поняли, что тем для обсуждения у нас сегодня много. Причем вы удивитесь, но они таки между собой и с общей тематикой канала связаны, причем прямейшим образом.
Делать или нет?
Сперва о чуть менее глубоком. В прошлом тексте о зонах ответственности рассказал я одну байку, мы сделали из нее некие выводы (сами прочитаете по нажатию на синенькое слово). И... случилось очень неожиданное. Большая часть комментариев сводились к следующему: а зачем тогда нужны все персонажи, которых мы встречаем на работе, если делать все должен один Мистер Икс?
Отличный вопрос, коллеги. Серьезно, отличный. Я, честно говоря, прибалдел с него.
Смотрите. Вне зависимости от задачи, есть два пути ее решения: сделать самому и организовать процесс. С первым все ясно - берем и выполняем некий алгоритм, должный привести к успеху, в одно жало. Например, берем стул, встаем на него, выкручиваем лампочку, спускаемся со стула, берем свежую лампочку, встаем на стул, вкручиваем - профит. Смысл, думаю, понятен. Это, коллеги, самый простой путь. Да, вы не ослышались. даже если задача стоит, не знаю, изобрести способ добычи платины на астероиде, самостоятельно изучить миллиард наук и таки придумать жизнеспособный вариант таки проще, чем организовать процесс силами других людей. Почему - позже.
Естественно, делать лично приходится всем. Даже я, комдир, иногда лично отвожу клиентам документы. Нет, мне есть чем заняться, просто я могу доставку документов использовать как предлог для встречи и face-to-face переговорить с некими персонажами и решить какие-нибудь в разы более серьезные вопросы.
Про организацию
Теперь поговорим о варианте решить вопрос через организацию процесса. Де-факто - это самый сложный вариант, несмотря на то, что какие-то азы того же контроля изучаются без проблем за вечерок. Внимание! Я сказал АЗЫ!!! А не стать виртуозом-управленцем уровня транснациональных корпораций.
Но проблема в том, что бОльшая часть бизнес-процессов реального предприятия (кроме ну совсем уж примитивных) таки требует хоть чутка организаторских талантов. Возьмем ту же ситуацию, которую я описывал в статье о зонах ответственности, на которую уже ссылался. За давностью лет, уже не помню, что там было на самом деле, суть в том, что менеджер по продажам просто передал работу другому человеку, но при этом ни разу не удосужился даже банально проверить, хотя бы на словах: "Вася, ты сделал?".
А теперь о глобальном
Теперь история такая: люди - существа хитрож...е. И ленивые. Они всегда ищут легких путей. Хотите пример? Да пожалуйста. В описании канала есть ссылка на мой Телеграм, и минимум раз в неделю туда стучится читатель с вопросом: "Крыс, а на какие курсы записаться, чтобы заплатить три рубля, за денек их закончить, а потом рубить 100500 долларов в месяц?".
О чем это говорит? О том, что человек хочет быстренько забашлять малую денежку, быстренько прийти к успеху, а потом жить кучеряво. Это нормально? Да, нормально. В человеческой природе. Это так работает? Нет, не так. Даже если ты выпускник Гарварда, тебе ничто не гарантировано, если только ты не будешь прикладывать максимум усилий. Другое дело, что выпускник Гарварда (да любого другого приличного учебного заведения, название подставьте сами) изначально приучен пахать, как три буйвола. И они-то прекрасно знают, что лошадь-таки председателем колхоза не стала как минимум потому что она лошадь. Подумайте, кстати, на эту тему.
Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))