Найти в Дзене
IronHorse

Как продлить срок службы шипованным покрышкам – делюсь важными советами

Оглавление

На территории нашей страны зимы бывают достаточно суровыми и снежными. Поэтому нет ничего удивительного в том, что отечественные автомобилисты предпочитают именно шипованную резину. Такие шины позволяют чувствовать себя уверенно на заснеженной/обледенелой дороге, при этом обеспечивают ещё и неплохую проходимость. Однако и стоят покрышки с шипами не мало, поэтому многие интересуются вопросом, как сделать так, чтобы шины прослужили, как можно дольше.

Сегодня поделюсь с вами рядом важных и полезных советов, которые помогут реже приобретать новый комплект зимней шипованной резины вместо старого.

Для многих не секрет, что новые шипованные покрышки рекомендуется подвергать так называемой обкатке. Вообще, обкатывать нужно абсолютно все новые шины – уже, хотя бы, для того, чтобы в процессе эксплуатации удалить первичный слой, который наносится в целях консервации на заводе.

Пока этот «консервирующий» состав не сойдет с шин в полной мере – не стоит ожидать от них хорошего зацепа с дорожным покрытием.

Шипованные шины имеют ряд нюансов при обкатке

и именно они могут задать основу для дальнейшей эксплуатации и ресурса покрышек.

Конечно, в настоящее время, многие производители изготавливают шины с уже имеющимися отверстиями для интеграции шипов. После – специальный шиповальный автомат вдавливает металлические «коготочки» в шашки протектора с нужным усилием и, по идее, это уже является гарантией того, что они не выпадут на первых этапах эксплуатации. Тем не менее, вы должны понимать, что ресурс шипов и самих шин, по большей части, зависит именно от грамотных действий со стороны водителя, поэтому обкатку нужно проходить правильно и далее я подскажу, что нужно учитывать.

  1. Нужно отказаться от резких ускорений и замедлений, скольжений в поворотах – все это создает повышенную нагрузку на шипы и на их крепление. Поэтому стоит избегать ситуаций, которые будут провоцировать шипы на ненужные «гуляния» в посадочных отверстиях.
  2. Учитывайте местность обкатки шипованных колес. Если вам приходится ездить по заснеженным дорогам, то скорость должна быть не выше 100 километров в час. При этом нужно ездить в щадящем режиме 800-1000 километров. В таком случае, шипы смогут прочно обосноваться в своих слотах и укрепиться в них. В случае, если ездить приходится по асфальту, то достаточно будет и 500-та километров обкатки, но скорость держим не более 80 километров в час.
  3. Нужно учитывать расстояние, которое можно проехать за один вояж. Важно, чтобы оно не превышало 150 километров. После – нужно дать время на то, чтобы резина остыла и шипы зафиксировались в своих лунках. Как правило, время перерыва составляет пару часов. А вот, при коротких поездках резина почти не нагревается, поэтому тут временных рекомендаций нет.

В общем-то, это основные рекомендации, которые позволят пройти обкаточный период шипованных колес успешно. Но ведь, нужно же и далее сделать так, чтобы «металлические коготки» сохранились в своих посадочных слотах. И тут я, также, намерен дать вам ряд советов.

Начнем с того, чтобы воздержаться от резких стартов с пробуксовкой на льду. Также, от букса стоит отказаться и на асфальте – спокойный старт с места не позволит стачиваться шипам и быстро вылетать, что поспособствует их длительному сроку службы.

Второй момент – откажитесь от поворота руля в тот момент, когда автомобиль стоит на месте. В противном случае, шипы будут терпеть колоссальные перегрузки и при движении начнут самоудаляться из лунок.

Третий момент – это спокойная езда в теплую погоду. Помните, что, когда температура воздуха поднимается выше -5 градусов по Цельсию, то резина начинает нагреваться довольно быстро. Нагретая резина – это мягкая резина, а значит, шипы уже менее прочно фиксируются в своих отверстиях и при активной езде их легче растерять. Поэтому повороты проходить нужно размеренно и на пониженной скорости, а от резких маневров – отказаться.

Но, если вы думаете, что на этом можно закончить, то ошибаетесь.

Еще одним важным фактором долговечности шипованных покрышек является оптимальное давление в них

Нужно качать колеса до показателей, которые рекомендованы заводом-автопроизводителем. Помните, что высокое давление приведет к тому, что резина станет чрезмерно жесткой в центральной части протектора и будет, буквально, выталкивать шипы при движении машины. Что касается пониженного давления, то тут на ресурсе шипов скажутся увеличенное пятно контакта с дорожным полотном, а также слишком мягкая резина.

Если хотите сделать так, чтобы шипы оставались на месте длительный срок, то просто, придерживайтесь простых правил, которые я обозначил.
Если хотите сделать так, чтобы шипы оставались на месте длительный срок, то просто, придерживайтесь простых правил, которые я обозначил.