Видео по замене опоры двигателя .
Привет друг . Собрался сам менять гидравлическую подушку двигателя DURATEC 1,8/2,0 литра на Ford Focus 2 или на Volvo s40 и Mazda 3 ? Тогда тебе сюда.
Вот что ты узнаешь после прочитанного ниже или просмотра моего видео:
- Необходимый набор инструментов.
- Последовательность выполнения процедуры.
- "Подводные камни" при замене гидравлической опоры.
- Результат уровня вибрации кузова со старой и новой гидроопорой с помощью специального устройства.
Как можно понять что опора не работает должным образом? Сидишь за рулем и кажется что звук двигателя повсюду и сопровождается это явление вибрацией сидения , руля, чувствуется на педалях , видно дрожь на открытых бардачках . Чем больше газу тем больше звука появляется в салоне , такое чувство что между двигателем и салоном нет перегородки . А раньше помню ловил себя на мысли что двигатель совсем не слышишь и не чувствуешь в салоне , будь это холостой ход или интенсивный разгон.
Для работы мне понадобится:
- -Несколько обрезков деревянных досок (50х100х~300 или что-то другое что можно применить для подкладывания под двигатель автомобиля).
- -Набор инструмента где есть головки на 15 и 18 мм.
- -Домкрат. (Я использовал гидравлический подкатной. Им быстрей и удобней пользоваться чем штатным винтовым. ).
Для более наглядного показа уровня вибрации кузова авто со старой и новой гидро-опорой я использовал магнитную стойку с индикатором часового типа.
На самом деле этот инструмент не для этих целей , но поставленой задачей справился отлично . Примагнитил стойку на крыло а измерительная ножка опирается на покрышку колеса .Разница измерений видна хорошо.
Устанавливать буду гидравлическую опору двигателя фирмы Zekkert. Самая недорогая с одним положительным потребительским отзывом.Стоимость 2800 рублей .Сегодня у нас 2021 год.
Приступим к выполнению.
-Откручиваю защиту двигателя с правой стороны.
-отгибаю защиту двигателя, и с помощью доски заполняю пространство между поддоном двигателя и защитой.
-Поднимаю автомобиль и устанавливаю другие доски между защитой двигателя и поверхностью земли.
-Плавно спускаю с домкрата но не полностью ! В процессе спуска с домкрата контролирую чтобы двигатель поднялся до верхнего ограничителя опоры.
-Отодвигаю в бок расширительный бачок
-Отстёгиваю от опоры клипсу крепления трубки кондиционера .
-Торцевой головкой на 18 откручиваю опору от двигателя ,затем головкой на 15 откручиваю ее от кузова.
-Убираю в сторону все открученные гайки
-Аккуратно чтобы не повредить трубку кондиционера вытаскиваю подушку с места ее крепления.
Видно что гидравлическая опора двигателя изношенного очень сильно.
По моим наблюдениям гидравлическая жидкость в ней была последний раз , где-то, года полтора назад . С тех пор двигатель через нижние отбойники опирался на корпус опоры и передавал свои вибрации на кузов .
Вот они эти отбойники .
По этому признаку вы легко сможете определить работает опора или нет. Между отбойником и корпусом должен быть зазор! Разумеется это надо проверять когда опора нагружена двигателем.
Новая гидравлическая опора.
Опора устанавливаться в обратной последовательности.Но есть несколько важных моментов в последовательности действий.
-Устанавливаю опору на место и наживляю все гайки и болты.
-Первым делом опора прикручивается к двигателю .
-Все моменты затяжки резьбовых соединений контролируем динамометрическим ключом .
-Затем опору надо спустить на кузов.Для этого я поднимаю машину.
-Двигаю рамку опоры для того чтобы она приняла удобное для себя положение.
-Далее прикручиваю опору к кузову.
-Затем убираю все подкладки из под машины и прикручиваю защиту двигателя .
Ну а теперь результат.
Отлично! Разница результатов впечатляет. Слева видно что стрелка дергается в пределах 0.1 мм ,а справа результат с новой опорой, стрелка двигалась в пределах 0.02 мм. Это в 5 раз меньше по сравнению со старой опорой двигателя .
Ну что ребят, а теперь возможные "подводные камни" после установки опоры двигателя я поторопился и забыл посмотреть как проложены шланги .Догадайтесь что случилось?Да ! натяжной ролик перетёр этот мелкий шланг радиатора.
Проехал я несколько километров, после чего остановился на светофоре и заметил небольшое испарение из-под капота.Это был вытекающий из шланга антифриз. После проведенных работ не осмотрел подкапотку . В конце видео я показал как отремонтировал порванный шланг.
P.S. после замены также заметил что на хх стали меньше плавать обороты.