Довольно часто так бывает, когда при производстве каких-то сложных технологичных продуктов, его составные части оказываются практически все импортными. Это, в принципе, нормально, в современном глобальном мире работает принцип разделения труда, а производитель, скажем, автомобиля или самолета выбирает комплектующие не по принципу страны производства, а по его цене и потребительским свойствам, таким образом, чтобы получить в итоге такое изделие, какое он запланировал, и какое от него хотят его клиенты.
И это нормально. Бизнес не может позволить себе такой надуманный патриотизм. И тут еще вопрос - кто больший патриот, тот, кто использует отечественные комплектующие, но производит плохой продукт, или тот, кто не смотрит на страну производства, зато в итоге создаёт продукт, которым можно гордиться.
Но, это, конечно, не значит, что не надо стремиться к тому, чтобы производить комплектующие внутри страны. Просто важно чтобы на первом месте стояла как раз задача произвести товар лучше, чем делают иностранные конкуренты. И когда это удается, то такой результат куда приятнее, ведь радует не столько факт производства внутри страны, сколько факт того, что новый продукт лучше, чем импортный.
Вот о чем надо помнить прежде всего. Ведь само по себе, производство кресла - задача не слишком сложная. И многие могут сказать: "Ой, ну нашли чем гордиться, кресло сделали". Так дело не в кресле, а в том, что эти кресла в итоге вытеснили импорт, оказались лучше. А значит удалось создать такое производство, которое на каждом этапе, чуть-чуть лучше чем у конкурентов.
Совсем недавно сидения для общественного транспорта на нашем рынке были на 80% импортными. В стране производили автобусы, троллейбусы, трамваи и электропоезда, но основной элемент салона - а это, несомненно, сидения, был импортным.
Компания «Сибеко» как раз в то время и занималась импортом сидений, поэтому её знали на этом рынке, а она сама знала рынок, и то, какими качествами должны обладать хорошие сидения. И в какой-то момент вдруг пришло понимание, что можно сидения не импортировать, а производить самостоятельно.
Поэтому в городе Березовский Свердловской области, недалеко от Екатеринбурга был открыт завод, на котором было развернуто производство различных видов сидений. Буквально недавно было освоено производство антивандальных сидений для общественного городского транспорта. Инвестиции в создание нового производства составили 174 млн рублей, из которых 75 млн рублей в виде льготного займа по программе «Проекты развития» предоставил государственный Фонд развития промышленности (ФРП, входит в ВЭБ.РФ).
Сидения производятся под брендом Espa мощностью 150 тысяч единиц в год. Они предназначены прежде всего для автобусов, трамваев и троллейбусов. В их основе лежит отечественный, специально разработанный композиционный материал (пластик, армированный стекловолокном), что делает сидения очень прочными и стойкими к повреждениям. При этом они легкие.
Первая серийная партия продукции – более 18 000 кресел – поставлена на Павловский и Курганский автобусные заводы (входят в «Группу ГАЗ») для комплектации 550 автобусов вместимостью от 33 до 43 посадочных мест. Эти автобусы предназначены для поставки в Никарагуа.
Компания «Сибеко» производит и другие виды сидений. Например, для поездов "Ласточка", завод производящий которые находится тут неподалеку, освоено производство строенных сидений на алюминиевом каркасе.
А сидения машиниста, которые используются в различных локомотивах российского производства, производятся на стальном каркасе.
Делают тут сидения и для сельхозтехники. Например для тракторов "Кировец". А вообще у компании более 350 заказчиков.
Сейчас идет разработка сидений для тракторов и комбайнов Ростсельмаш. Зато уже освоено производство ковриков для них.
Так что на заводе не только сидения делают, кроме ковриков, например еще и рули. Этот, если не ошибаюсь, устанавливается на белорусские трактора МТЗ.
Надо сказать, что практически все комплектующее и материалы, используемые для производства сидений, также российского производства.
Сегодня компания «Сибеко» уже отвоевала примерно половину российского рынка, но только отечественным ограничиваться не собирается, а активно ищет выход на экспорт. Так, например, недавно российские сидения были отправлены во Вьетнам для комплектации автобусов местного производства.
Но и это еще не всё. В ОЭЗ "Титановая долина" компания «Сибеко» планирует организовать производство сидений для пассажирских самолетов малой авиации, в частности для производимого здесь же неподалеку самолета Л-410.
И вот то, что компания нацелилась на рынок авиационных сидений, о многом говорит. В авиации строжайшие требования к безопасности и сложнейшая сертификация. Желание выйти на этот рынок, говорит о том, что компания абсолютно уверена, что достигла высочайшего уровня профессионализма, и готова сделать еще один шаг в своем развитии.
Обратите внимание на статью: Поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлётами. И при чем тут Aurus?
Напоминаю, проект теперь есть и в Instagram: @sdelanounas.ru, подписывайтесь, там публикуется то, что не публикуется здесь.
И лайкнуть не забудьте :)