Найти в Дзене
У бати в гараже

Приора с доработанной печкой – начинает греть уже через 2 минуты после запуска: что сделал владелец

Недавно пользовался услугами каршеринга, взял в поминутный прокат достаточно дорогой автомобиль Audi A5. Брал автомобиль утром, с конденсатом на лобовом и крыше, видно было, что простоял автомобиль ночь. Быстро осмотрел, сделал пару фото с повреждениями и сел в салон, так как было прохладно, запустил мотор, машина хоть и не своя, но выждал с полминуты и тронулся. Сначала удивился, так как уже через пару минут движения уже расстегнулся и убавил климат (стояло 27 градусов), но потом вспомнил, в чем дело, а расскажу на примере интересной доработки печки автомобиля ВАЗ Приора.

Работа классической печки завязана на температуру охлаждающей жидкости, которая после запуска какое-то время нагревается, а также на современных турбомоторах и дизелях склонна не прогреваться долго или же падать в температуре на светофорах.

Чтобы решить данную проблему, придумали следующий “костыль” – добавить к жидкостному радиатору печки электрический, который будет помогать первому.

Подобную опцию ставят на многие автомобили, но хотя бы С класса, либо дизельные, но как говорится – наши руки не для скуки. Владелец Лада Приора из Тамбова, получив за символические 1000 рублей подобный нагреватель с какого немца, решил внедрить электрический фен в печку своей Приоры.

Для установки, в родном корпусе печки было сделано отверстие, места там хоть и хватило, для нагревателя, но из-за плотности установки поток воздуха несколько уменьшился. Следующий вопрос, который необходимо решить – подключение к электроцепи авто.

Доп отверстие для нагревателя
Доп отверстие для нагревателя
Блок печки с уже установленным феном/РТС
Блок печки с уже установленным феном/РТС

Тут стоит уточнить, что заявленная мощность нагревателя 1 кВт, а значит потребуется около 80 ампер от генератора при 14 Вольтах. Отчасти это можно решить, так как внутри блока три отдельных тэна, которые можно включать с определенной логикой, чтобы облегчить работу генератора и АКБ. Однако владелец Приоры решил вопрос глобально, установкой генератора производительностью 180А.

-4

Для подключения использовалось три отдельных силовых реле и, плюс на которые подавался через предохранитель на 80А, минус подключался напрямую от АКБ к нагревателю. Силовые реле замыкались командой самодельным блоком управления, которые позволяет включать тэны последовательно только в ситуациях, когда включен вентилятор обдува и зажигание. В идеале владелец планировал сделать так, чтобы тэны отключались сами при достижении температуры ОЖ в 70 градусов, но и отдельной кнопкой вполне комфортно можно пользоваться данной опцией.

Более подробно о доработке и генераторе можно прочитать в БЖ. Всем спасибо за внимание!