Недавно пользовался услугами каршеринга, взял в поминутный прокат достаточно дорогой автомобиль Audi A5. Брал автомобиль утром, с конденсатом на лобовом и крыше, видно было, что простоял автомобиль ночь. Быстро осмотрел, сделал пару фото с повреждениями и сел в салон, так как было прохладно, запустил мотор, машина хоть и не своя, но выждал с полминуты и тронулся. Сначала удивился, так как уже через пару минут движения уже расстегнулся и убавил климат (стояло 27 градусов), но потом вспомнил, в чем дело, а расскажу на примере интересной доработки печки автомобиля ВАЗ Приора.
Работа классической печки завязана на температуру охлаждающей жидкости, которая после запуска какое-то время нагревается, а также на современных турбомоторах и дизелях склонна не прогреваться долго или же падать в температуре на светофорах.
Чтобы решить данную проблему, придумали следующий “костыль” – добавить к жидкостному радиатору печки электрический, который будет помогать первому.
Подобную опцию ставят на многие автомобили, но хотя бы С класса, либо дизельные, но как говорится – наши руки не для скуки. Владелец Лада Приора из Тамбова, получив за символические 1000 рублей подобный нагреватель с какого немца, решил внедрить электрический фен в печку своей Приоры.
Для установки, в родном корпусе печки было сделано отверстие, места там хоть и хватило, для нагревателя, но из-за плотности установки поток воздуха несколько уменьшился. Следующий вопрос, который необходимо решить – подключение к электроцепи авто.
Тут стоит уточнить, что заявленная мощность нагревателя 1 кВт, а значит потребуется около 80 ампер от генератора при 14 Вольтах. Отчасти это можно решить, так как внутри блока три отдельных тэна, которые можно включать с определенной логикой, чтобы облегчить работу генератора и АКБ. Однако владелец Приоры решил вопрос глобально, установкой генератора производительностью 180А.
Для подключения использовалось три отдельных силовых реле и, плюс на которые подавался через предохранитель на 80А, минус подключался напрямую от АКБ к нагревателю. Силовые реле замыкались командой самодельным блоком управления, которые позволяет включать тэны последовательно только в ситуациях, когда включен вентилятор обдува и зажигание. В идеале владелец планировал сделать так, чтобы тэны отключались сами при достижении температуры ОЖ в 70 градусов, но и отдельной кнопкой вполне комфортно можно пользоваться данной опцией.
Более подробно о доработке и генераторе можно прочитать в БЖ. Всем спасибо за внимание!