Найти в Дзене
"Вираж"

Выбираем пуско-зарядное устройство: незаменимый помощник автолюбителя

Оглавление

Скорее всего каждый автовладелец хоть раз, садясь в машину зимой, обнаруживал, что она не заводится. Распространенной причиной этой неприятности является низкий заряд аккумулятора. Существует 2 основных способа решения этой проблемы:

  1. Снять АКБ и зарядить его с помощью зарядного устройства.
  2. Воспользоваться пусковым или пуско-зарядным устройством, если нет возможности ждать подзарядки аккумулятора.

Ниже рассмотрим специфику приборов каждого вида.

Пусковые устройства

Автономные пусковые устройства (ПУ) применяются для запуска двигателя при низком или нулевом заряде аккумулятора в т.ч в полевых условиях. Они также называются бустеры или джамп стартеры, потому что их главной задачей является прокрутка стартера.

Эти устройства применяются:

  • чтобы завести автомобиль, когда штатный аккумулятор разряжен или имеет низкий заряд;
  • в качестве альтернативного источника энергии, при замене аккумулятора или ремонтных работах;
  • многие ПУ могут применяться для зарядки техники: смартфон, ноутбук и др.

Чтобы правильно подобрать пусковое устройство нужно ориентироваться на выходные параметры устройства.

Основные характеристики пускового устройства:

  1. Выходное напряжение должно совпадать с техническими характеристиками аккумулятора V: 12/24.
  2. Пусковой ток устройства (А/ч) — значение подачи импульса в самый первый момент, должно быть не менее 50% от пускового тока АКБ.
  3. Ёмкость батареи — от этого параметра зависит количество возможных сессий пуска без подзарядки бустера.

Когда батарея разряжена не полностью, для запуска двигателя может быть достаточно и более слабого по мощности прибора.

Выбирая прибор, можно опираться на объем двигателя автомобиля:

  • бензиновые до 1,5 литров. Сила пускового тока до 250А, с ёмкостью батарей от 6000 до 8000 мА/ч;
  • бензиновые до 3 литров. Сила пускового тока до 400А, с ёмкостью батарей от 10000 до 12000 мА/ч;
  • бензиновые до 6 литров. Сила пускового тока до 600А, с ёмкостью батарей от 18000 до 25000 мА/ч;
  • для дизельных нужно закладывать дополнительно от 20% до 30% мощности сверх.

Дополнительные полезные функции и комплектация ПУ:

  • фонарик для использования устройства в ночное время;
  • провода для зарядки прибора от прикуривателя авто и для зарядки различных гаджетов от устройства;
  • функция быстрой зарядки поможет в кратчайшие сроки восполнить заряд прибора после использования.

Требования к условиям работы и хранения зависит от типа пускового устройства. Пусковые устройства следует предохранять от сильного холода и жары, потому что это негативно сказывается на работе прибора. Производителем рекомендовано не допускать полной разрядки аккумуляторных пусковых устройств и заряжать их после каждой сессии.

Порядок действий при использовании автономного пускового устройства:

  1. Убедиться, что зажигание выключено.
  2. Подключить провода к автомобилю (красный на АКБ, черный на корпус авто).
  3. Подключить провода к устройству.
  4. Включить прибор.
  5. Повернуть ключ зажигания на 3 сек.
  6. Если первая попытка не сработала, её можно повторить через 3-5 минут

! Попытка запуска не должна превышать длительностью 3 секунды.

-2

Зарядные устройства

Зарядные устройства (ЗУ) применяются для периодического обслуживания и пополнения заряда аккумулятора. Своевременная зарядка АКБ увеличит срок службы и избавит владельца от неприятных сюрпризов, в виде неожиданной неисправности и резкого разряда.

Нынешние зарядные устройства не требуют серьезного погружения в процесс, в отличие от более ранних моделей, и имеют ряд преимуществ:

  • мобильность и компактность — малые габариты и вес;
  • мобильность и компактность — малые габариты и вес;
  • безопасность — оснащены рядом защитных механизмов;
  • универсальность — сочетаются со всеми типами АКБ, в т.ч. необслуживаемыми.

Виды зарядных устройств по конструкции:

  • Импульсные зарядные устройства — современные и компактные приборы. Они просты в использовании т.к. имеют возможность автоматической работы, что значительно удобнее для рядового пользователя. Такое устройство может работать без предварительного снятия с борта автомобиля, потому что оснащено системой защиты от КЗ и перегрева.
  • Трансформаторные сейчас можно встретить редко, в связи с популярностью инверторных приборов. Они отличаются надежностью и долговечностью, но имеют большой вес и размеры, отчего не являются столь комфортными в использовании. Они также требуют больше контроля за процессом зарядки, т.к превышение силы тока ( больше 10% от ёмкости АКБ) может привести к выкипанию электролита, износу аккумулятора и выделению большего количества вредных испарений и газов.

Процесс эксплуатации напрямую зависит от принципа работы прибора.

Модели традиционного способа зарядки постоянным током, где нужно вводить параметры самостоятельно. В процессе на батарею подается фиксированный зарядный ток. В ходе зарядки напряжение аккумулятора растет и ток зарядки снижается. Важно постоянно следить за ходом процедуры, и по истечении 10-15 часов остановить процесс во избежание перезарядки.

Модели автоматической зарядки постоянным напряжением наиболее популярны для личного использования, т.к. не требуют постоянного присмотра и тонких настроек. Оно само определяет алгоритм и настраивает необходимые параметры.

Модели с комбинированной методикой зарядки сейчас наиболее распространены на рынке, потому что дают возможность реализовать более сложные режимы зарядки. Они считаются наиболее щадящим для автомобильного аккумулятора.

Параметры на которые нужно ориентироваться при выборе зарядного устройства:

  1. Тип АКБ
  2. Ёмкость АКБ
  3. Выходное напряжение
  4. Номинальный ток

Некоторые зарядники оснащены дополнительными полезными функциями:

  • Десульфатация — специальный режим для свинцовых АКБ, который растворяет сульфат свинца с пластин. Эта процедура восстанавливает ёмкость и продлевает срок службы аккумулятора.
  • Режим Boost – это режим ускоренной подзарядки, чтобы добрать энергии для запуска. Им можно воспользоваться в случае, когда нет времени на полноценный заряд, но необходимо воспользоваться транспортным средством. Такие экстренные меры не заменят настоящей зарядки и могут негативно сказаться на работе АКБ, если излишне часто к ним прибегать.

Современные зарядные устройства оборудованы дисплеем и специальными индикаторами, которые обеспечивают контроль за процессом работы прибора. А также рядом защитных механизмов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройств:

  • Защита от переполюсовки защищает от вреда АКБ и авто при неправильном подключении клемм;
  • Защита от короткого замыкания предохраняет от повреждения прибора в следствии неисправности электросети или случайных коротких замыканий;
  • Защита от перегрева с помощью средств принудительного охлаждения — одна из самых важных функций, которая особенно пригодится при эксплуатации в закрытом помещении.

Использовать зарядное устройство нужно в хорошо проветриваемом, сухом помещении, гараже или на крытой площадке, и только в крайнем случае на улице. Батарею лучше извлечь из автомобиля и установить на ровное место для подключения. Заряжать можно не вынимая и не отсоединяя от него клеммы, но это не всегда оказывается удобно из-за размещения розетки или длины проводов.

Подготовка аккумулятора перед непосредственной зарядкой:

  • Очистить от грязи, затем протереть поверхность тканью из искусственного материала, смоченной водным раствором соды.
  • Открыть пробки для заливки кислоты, если есть такая возможность, для беспрепятственного выделения газов.
  • Проверить уровень электролита, с помощью ареометра. Если его не достаточно, долить дистиллированной воды.
  • Рядом с заряжаемым аккумулятором следует избегать открытого огня и на время зарядки воздержаться от курения.

Порядок действий при зарядке аккумулятора:

  1. Осмотреть АКБ на предмет подтёков электролита и при необходимости устранить их.
  2. Последовательно (сначала «+» ‒ красный, затем «-» ‒ черный) подключить крокодилы устройства к клеммам АКБ и проверить надежность их сцепления.
  3. Подключить к сети зарядное, выбрать режим или задать вручную параметры.
  4. Автоматическое устройство отключится самостоятельно, и через 10-12 часов можно забрать заряженный аккумулятор. Традиционным моделям нужен постоянный контроль.
  5. Завершать процесс необходимо в обратном порядке: выключить устройство, отсоединить от электричества и снять последовательно зажимы (сначала «-» ‒ черный, затем «+» ‒ красный).

Пуско-зарядные устройства

Пуско-зарядное устройство объединяет в себе функции обоих предыдущих, пусковых и зарядных. Они предназначены как для запуска двигателя, так и для обслуживания АКБ.
Выбирать модель нужно в первую очередь ориентируясь на характеристики АКБ. Модель пуско-зарядного устройства должна соответствовать выходному напряжению (12/24 V), пусковому и номинальному току (А/ч). Есть смысл взять более мощный по характеристикам и более универсальный прибор, тогда в случае замены автомобиля или аккумулятора в нем проблем не возникнет.

Производители выпускают современные модели автомобильных пуско-зарядных устройств, которые комфортные для личного использования. Они оснащены автоматизированной системой работы, а также дисплеем и индикацией, что значительно упрощает процесс эксплуатации. Стоит также обратить внимание на систему безопасности прибора, как у простого зарядника: защита от переполюсовки, защита от короткого замыкания и защита от перегрева.

Немаловажно также оценить качество исполнения проводов и зажимов-«крокодилов». Сечение кабеля должно быть достаточным для токов большого значения, как при запуске двигателя, иначе они не выдержат нагрузок. «Крокодилы» из металла не менее 3 мм должны крепко держаться на клеммах, чтобы не произошло их подгорания.

Авто
5,66 млн интересуются