1,4K подписчиков

Почему я покупал автомобили «матиз», но не купил бы Chevrolet Spark

Chevrolet Spark, безусловно, красив
Chevrolet Spark, безусловно, красив

Когда-то перед нами с компаньоном возник вопрос приобретения пары автомобилей для доставки запчастей. Думали мы недолго – Daewoo Matiz.

И по большому счету не пожалели. Пусть ржавеет, пусть тихоходный, пусть его словно не существует для пролетающих мимо «мерседесов», но для работы лучше придумать было бы сложно. Недорогой, простой как самокат, ремонтируется на коленке. Да еще и маневренный. В общем, отличный вариант для доставки в условиях большого города.

Правда, пришлось убрать задние сиденья, зато после этого места столько, хоть двигатели в сборе перевози..

Не все, конечно, было так радужно. Нас, например, удивил неприличный для такой малютки расход топлива – 6 и даже больше литров на 100 км.

Тем не менее, у Daewoo Matiz не было конкурентов в своей нише. Все другие «микролитражки» стоили тогда почти вдвое дороже.

Но те «матизы» больше не производятся. Теперь производитель предлагает Chevrolet Spark.

У  Daewoo Matiz есть свой шарм
У Daewoo Matiz есть свой шарм

Пока речь шла лишь об очередной смене бренда, которыми «Дженерал моторс» так любит нас кошмарить, все было ничего. Однако, похоже, теперь производитель не намерен баловать покупателя ни выбором комплектаций, ни демократичными ценами. Во всяком случае, российского покупателя.

Chevrolet Spark 3 2020 года предлагается всего в двух комплектациях – LS и LT.

Надо признать, что даже в минимальной комплектации LS «спарк» довольно хорошо оснащен. Достаточно отметить кондиционер, обогрев и электрическую регулировку боковых зеркал, ABS, передние и боковые подушки безопасности, подогрев сидений, электроусилитель руля. А если еще вспомнить про двигатель 85 л.с и автоматическую коробку передач, то казалось бы – бери и радуйся.

Но радоваться не получается – стоимость Chevrolet Spark даже в минимальной комплектации около 1 млн. 100 тысяч рублей.

И самое неприятное, что в автосалонах больше не увидеть машин в минимальной «базе» и с механической коробкой передач.

На что рассчитывает производитель? Добрые старые «матизы» были популярны у курьеров, у людей которым нужно доехать из точки А в точку В. Ну, или просто, как первый автомобиль. Но первый автомобиль за 1 млн. рублей?!

Да и пиццу можно прекрасно доставлять на машинах подешевле. Пусть без АКПП, кондиционера и электроусилителя руля (зачем он нужен на машинке, чуть больше детской педальной, вообще непонятно).

Может производитель рассчитывает забрать часть рынка у таких автомобилей, как КИА Picanto? Не зря же оба автомобиля выглядят близнецами-братьями и предлагаются примерно по одной цене.

КИА Picanto удивительным образом напоминает "спарк"
КИА Picanto удивительным образом напоминает "спарк"

Но Picanto все же изначально воспринимается, как «женский» автомобиль. Сомнительно, что выбирая между корейским Chevrolet и корейским же КИА, кто-то выберет Chevrolet. Тем более, что Picanto предлагается в нескольких комплектациях, среди которых есть и с МКПП.

Трудно сказать, чем руководствовались в «Дженерал моторс», лишая российский рынок дешевого рабочего автомобиля, но сомневаюсь, что новый Chevrolet Spark будет так же популярен, как его предшественник «матиз».