Здравствуйте, друзья. Маленькие городские машины в России не в моде и большинство живет по принципу “чем больше крест, тем ближе к Богу”. Да и не всем понятно, зачем отдавать деньги за малолитражку, если в эту цену можно взять пусть бюджетный, но все же автомобиль классом выше. Наверное, отчасти, поэтому российский рынок автомобилей А-класса близок к вымиранию. Но ситуация такова, что трафик на наших дорогах увеличивается в разы, а парковочные места становятся на вес золота.
И не долог тот час, когда все же придется задуматься зачем возить с собой каждый день пять кубометров пустого пространства, маяться с парковкой и прожигать деньги впустую, кормя сотни лошадиных сил, ведь по статистике большую часть времени в салоне передвигается помимо водителя максимум один пассажир, а средняя скорость по городу не превышает 30 км/ч. Да менталитет не тот, но оглядываясь на Запад, невольно становится понятно к чему стоит стремиться и появление на наших дорогах таких машин как Renault Twingo все же не за горами. Да и сам автомобиль настолько незаурядный, что присмотреться стоит.
Форма Renault Twingo в первую очередь продиктована содержанием, и дизайнерам Renault пришлось изрядно потрудиться, чтобы автомобиль не выглядел карманной женской машинкой, а был неким образцом стиля. Да и вообще все сделано в угоду функционала. Зачем городить огромный капот, если двигатель расположен сзади, да вы не ослышались, Renault Twingo имеет заднемоторную компоновку с приводом на заднюю ось, некий маленький французский Porsche. Хотя в общих чертах это плоть от плоти Renault, что явно прослеживается в форме решетки радиатора, графике дневных ходовых огней и куда же без фирменного “уха” заднего воздухозаборника, да и в целом, кто знаком с маркой Renault не понаслышке и с этой моделью в частности, четко определят фирменную принадлежность. В общем, малыш на стиле.
Салон Renault Twingo будто рисовали французские импрессионисты 19 века, легкий как глоток свежего воздуха, наполненный красками, интерьер удачно разбавлен элементами хайтека в деталях. Небольшой трехспицевый руль, немного подрезанный снизу, сиденья с интегрированными подголовниками и немного игривая приборная панель, все сделано так, что каждый раз попадая за руль, пробуждается желание водить этот автомобиль.
Но и о функционале французы не забыли, в нижней части центрального туннеля разместилась большая ниша под смартфон, а в основании центральной панели расположили разъемы USB и Aux. Мультимедийный комплекс обзавелся крупным экраном и поддерживает все современные протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Двигатель пускается с кнопки, а в пробках можно немного сэкономить горючего, активировав систему Старт-Стоп. Также в арсенале имеется круиз-контроль и прочие блага цивилизации, облегчающие водительский быт.
Renault Twingo оснащается исключительно трехцилиндровыми моторами, базовый из которых 1.0 SCe доступен в двух вариантах мощности на 65 и 75 л.с. и сочетается исключительно с механической коробкой передач. Более мощная турботройка 0.9 Tce имеет мощность 93 л.с. и 135 Нм крутящего момента, что позволяет набирать первую сотню за 11 секунд, при этом средний расход топлива составляет мизерные 5 литров на 100 км пути.
В качестве альтернативы этому мотору доступна шестиступенчатая преселективная роботизированная КПП EDC. Для любителей драйва, а ездить Renault Twingo любит и умеет, французы подготовили GT версию, здесь турботройка выдает уже 110 л.с и 170 Нм момента, сочетается этот мотор с МКПП и по некоторым заявлениям уже выезжает из 10 секунд до 100 км/ч. Также эту модификацию отличает немного другая настройка рулевого управления, как и ходовой части в целом.
Цены на Renault Twingo стартуют с отметки 11500 евро, но то у себя на родине во Франции. Появись этот автомобиль в салонах российских дилеров, цена неизбежно скакнет вверх. Стоит ли такой Renault этих денег, однозначно да, только вот количества автомобиля приобретаемое за эту сумму не все сочтут достаточным, особенно в регионах. Готовых заплатить за столь стильный, рациональный, достаточный автомобиль в мегаполисе найдется немало, вот только время Renault Twingo в России пока еще не пришло. Поживем, увидим.
Всем удачи на дорогах, не забываем подписываться на канал и ставить лайки.