7,4K подписчиков

Проехал 35 000 за год на УАЗ Патриот с АКПП: о поломках, гарантии и доработках

10K прочитали
Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП. Эту модель, именно в комплектации с АКПП, все чаще выбирают городские жители для путешествий и просто активного отдыха, ведь и в городе передвигаться на автомате гораздо комфортнее, чем на механике.

Со старта продаж цена автомобиля выросла процентов на двадцать или даже больше, но и сейчас он остается самым доступным внедорожником с АКПП.

Традиционно для УАЗ самым важным вопросом является надежность, заводские косяки и необходимые доработки, которые рекомендуется делать практически сразу после покупки нового автомобиля. Перечень таких проблем и доработок зависит от конкретного автомобиля, вот и в нашем обзоре мы рассматриваем один из конкретных авто, купленный в 2020 году, на сегодня пробег уже более 35 000 км, так что все детские болячки и доработки для комфортной эксплуатации уже выполнены и внедрены.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-2

Первое, что рекомендуется делать всем владельцам Патриотов, и не только с АКПП - это заменить патрубки системы охлаждения - они могут растрескаться и дать течи уже через пару месяцев эксплуатации, а у некоторых владельцев текут изначально.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-3
Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-4
Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-5

Менять лучше на силиконовые. Интересно, что на разных машинах можно встретить патрубки разных производителей, и иногда они вполне нормального качества. Но проблема растрескивания всем известна, она, тем не менее, имеет место быть и очень часто встречается, как и в рассматриваемом автомобиле.

Еще один врожденный косяк, который с новья также присутствует (но не сразу проявляется) у многих, как и на данном авто - это самопроизвольное открывание стекол при закрытии автомобиля. Причем стекла открываются на разных машинах не одни и те же - в нашем случае это заднее правое, но бывает и водительское, например. Причина уже установлена - в гофре двери есть соединение проводов, которое связано с моторчиком стеклоподъемника, и это соединение некачественно обжато, поэтому в нем периодически пропадает контакт или происходит замыкание - в общем, из-за этого моторчик зачастую живет своей жизнью. В качестве решения дилеры меняют провод до мотора стеклоподъёмника, но завод официальную отзывную делать не торопится.

На пробеге 3000 км сделали нулевое ТО, помимо масла двигателя и фильтра, заменили и масло в мостах, слилось вот такое.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-6

Так что менять рекомендуется всем на ТО-0. На слитом масле заметны серебряные разводы, и это послужило поводов для обращения к дилеру по гарантии, ведь еще практически на новой машине был слышен небольшой гул в районе предположительно переднего моста. Итог - замена главных пар.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-7
Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-8

Пока диагностировали, согласовывали и ждали - прошла зима, пробег на момент замены был уже 10 000 км. Сразу при гарантийном ремонте поменяли еще раз масло в двигателе и фильтра.

На ТО-1 (15 000 км) обратили внимание на состояние заводских тормозных колодок - решено было их заменить на не оригинальные. Хоть и ресурс еще есть, но состояние ужасное.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-9

На пробеге около 20 000 км заклинило рычаг АКПП в режиме паркинга. Точнее, где-то на полпути и ни туда, ни обратно. Но есть же УАЗ ассистанс - пригнали эвакуатор и отвезли к дилеру. Лопнул фиксатор троса, который отдельно не продается, а меняется целиком трос, а это целая история со съемом панели итд. То есть - опять ожидание ремонта.

Перед дальней поездкой сделали ТО-2, как раз совпало, так как пробег уже почти 30 000 км. На ТО обнаружили запотевание сзади справа - нужно менять сальник.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-10

По гарантии уже не поменяешь - эта часть гарантии закончилась на 25 000 км. И еще до ТО начали появляться посторонние звуки и вибрации: при проезде неровностей звук типа хруста, легкая вибрация типа "зуд" на разных скоростях и режимах. Причина на ТО не была найдена, но уже после поездки на диагностике стало понятно, что вибрирует задний кардан. В планах заказать новый, со ШРУСами, но пока ездим так. Поменяли несколько сайлентов, но хруст не прошел, пока так и неясно откуда.

Может быть, сказывается нередкая эксплуатация на пересеченной местности, но на он и внедорожник же.

Из доработок, помимо дисков и резины, на ТО-2 поставили дополнительную рессору, чтобы не сталкиваться со всем известной особенностью Патриотов - проседанием задней части.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-11

Недавно при резком торможении машину потянуло вбок. Стало понятно, что снова пора на сервис, а там обнаружили ржавчину на поршнях суппортов (хотя пыльники не повреждены). Провели работы - ревизия, чистка и смазка.

Как итог - УАЗ остается УАЗОМ, хотя в плане комфорта шагнули далеко вперед - в салоне посторонних звуков не появилось, шумоизоляция вполне хорошая, удобные сидения и так далее. Но по мелочам уже начались проблемы...хотя как по мелочам - кардан-то не мелочь. Про такие мелочи как протяжка подвески на каждом ТО, регулировка дверей даже нет смысла обсуждать - это обычное дело, каждый владелец Патриота, скорее всего, с этим сталкивается.

Сегодня в нашем обзоре - УАЗ Патриот с АКПП.-12

За свои деньги (по ценам 2020го) машина нормальная, но есть мнение, что уже скоро мелкие и крупные неприятности будут беспокоить чаще, чем хотелось бы. Это, конечно, субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации UAZ Patriot с АКПП - пишите в комментариях!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!