Вы наверняка не раз слыхали эту довольно расхожую фразу. Есть еще и довольно жесткий ее вариант - "Дуракам полработы не показывают". Это, конечно, невежливая крайность, но суть она по большому счету передает верно. Просто правильней будет сказать, что не стоит демонстрировать незаконченную работу некомпетентным в этом виде работы людям.
Причина тут не только в том, что видна "изнанка" работы и впечатление совсем не то, как если бы вам вынесли на оценку уже завершенное изделие на "блюде с золотой каемкой", начищенное и налакированное до блеска. Незавершенное изделие так и видится незавершенным, сколько бы вы не силились рассказать, каким оно будет в итоге. Зрительное восприятие - самое сильное, а мы видим пока "рожки да ножки", и как ни старайся объяснить и представить - ничего не получится. Даже собранное вроде бы в целом изделие все равно "не то".
А ведь в иных случаях даже отсутствие всего одной мелкой детали или "штриха" резко меняет все восприятие "картины". Раз уж заговорил о картинах, то как раз там, наверняка слышали, как именно недостающими мазками художник делает из нее шедевр, а без них она - ничем не примечательная заурядность.
Заготовки и "полуфабрикаты"
На примере изготавливаемыми совместно с мастером Александрой (блог Лепесток Клевера) серией салфетниц, украшаемых мозаикой, мы и покажем, надеюсь наглядно, эти "преобразования".
Моя задача сделать заготовки, подготовить их к дальнейшей работе (украшению мозаикой) и выполнить отделку (те изделия, где будет политура).
Поэтому работа на моей стадии выглядит так:
Причем эта работа также еще не завершена и выглядит так, как выглядит. Но кто-то уже скажет (и говорили), что бронзовые ножки выглядят "ни к селу ни к городу". Дескать и к дереву не подходят и к цвету и т.д. Но дело в том, что ножки-опоры здесь и не являются главными. Эти второстепенные детали "лезут на первый план", просто потому что пока отсутствует композиционный центр", который будет изготовлен мозаичистом. Но даже если его "предоставить" - показать на примере, что там должно приблизительно быть - этого тоже будет недостаточно. Для примера, Александра будет украшать изделие вот такой, приблизительно, мозаикой:
Ну как, многие представили, как будет выглядеть итог?
Кроме того добавлю, что фрезерованные края деталей будут окрашены золотой краской. Это вообще словесное описание и так как нет зрительной "опоры", то вообще непонятно, как это будет выглядеть. Если добавить, что изделие будет полированным, то еще нужно как-то представить, как будет это выглядеть на конкретной мозаике. Все это может представить только ЗАКОНЧЕННОЕ изделие. Без этих "штрихов", по сути обсуждать и оценивать его, в целом, бессмысленно.
Проверьте ваши ожидания
Для примера, я предлагаю проследить за преобразованием изделия на основных этапах его создания и оценить ваши собственные ожидания и представления с конечным итогом. Всего их будет представлено 4:
- изготовление столярной части
- подготовка заготовки к нанесению мозаики
- мозаика
- прозрачная отделка
Первый этап выполнен: столярная часть работы завершена:
Следующим этапом будет подготовка основы к нанесению мозаики. Фрезеровка будет окрашена золотой краской, а вся основа окрашена в темный цвет. Постарайтесь представить, как это будет выглядеть, а затем сравните с итогом в следующей статье по этой теме.
Спасибо за прочтения, лайки, комментарии!
Приглашаю посетить мой сайт столярных шаблонов и приспособлений, перейдя по ссылке: https://stolyarshablon.ru/
Оцените статью и подпишитесь на канал ПОДПИСАТЬСЯ