Чем отличается император Японии от, скажем, президента Франции или другой европейской страны? Если заявить, что руководитель страны франков избирается тайным голосованием, а трон в Стране Восходящего Солнца передается по наследству, это не будет ошибкой. Однако есть еще одно существенное различие: ни один японский правитель еще с начала 20-х годов прошлого века никогда не ездил на серийных автомобилях, в то время как президенты многих стран Евросоюза выезжают даже на официальные встречи именно на них!
Эту эстафету в полной мере году перенял нынешний, 126-й по счету монарх островного государства Нарухито.Еще будучи наследным принцем, он использовал Rolls-Royce Corniche Convertible, но это была штатная версия автомобиля. Совсем другое дело кабриолет Toyota Century 3-го поколения, сделанный по индивидуальному заказу для церемонии коронации вступившего в 2019 году на престол правителя Японии.
В чем отличие Toyota Century от штатной версии авто?
Компания Toyota собирает лишь 50 экземпляров Century в месяц, и только под заказ. А поскольку список ожиданий довольно длинный, только избранным лицам автомобиль поставляется в кратчайшие сроки. Разумеется, императору Нарухито в своей стране удалось довольно оперативно продвинуться вверх по данной «автолестнице», и ко времени его коронации 1 мая 2019 элитный автомобиль монаршего двора предстал во всей красе.
В стандартной комплектации Toyota Century стоит около 180 000 долларов, но для правителя Японии один из лучших авто в мире обошелся почти в 500 000 «вечнозеленых». Правда, это может быть и не так, документов никто не видел! И все же есть уверенность в правдивости названной суммы. Уже хотя бы потому, чтоCentury последнего поколениябыл изготовлен в единственном числе. Однако техническое оснащение осталось тем же – потрясающую динамику флагманскому седану обеспечивает гибридная силовая установка с 8 цилиндрами объемом 5,0 л, суммарно выдающая до 431 л. с. Да и тележку, то есть трансмиссию, оставили штатную, взятую у Lexus LS 600h.
КАРДИНАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ.Обычная Toyota Century 3-го поколения выпускается в кузове седан. Однако в лимузине ныне правящего императора вы не найдете… крыши, так как по спецзаказу автопроизводитель срезал ее, превратив престижнейшую модель в кабриолет!
Кроме того, задняя часть «одноразовой» Toyota явно было видоизменена ввиду того, что автомобиль оборудован складным верхом. Да и задние сиденья явно отличаются от стандартных. По официальной информации, они были подняты выше на 4 см. Зачем? Чтобы солнцеликого вместе с супругой народу было видно лучше!
Бронированный или нет?
Династия императоров Японии довольно часто заказывала бронированные автомобили. Причем, не по одному экземпляру, а сразу 3 или даже 5. Поэтому кузов лишившейся крыши Toyota Century тоже наверняка усилен, как и ветровое стекло. Однако никакой информации по этому вопросу спустя уже два года, прошедших со дня коронации Нарухито, в сети не появилось.