Найти тему
AВТОТЕМА.РУ

Стоит ли устанавливать пламегаситель вместо катализатора и какие опасности могут ожидать автолюбителей от такой замены.

Оглавление

Когда катализатор приходит в негодность часто вместо него устанавливают пламегаситель. Недавно на канале я рассказывал о причинах неисправности катализатора. Такое решение является универсальным, кроме того становится неважным качество заливаемого бензина.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Конструкция любого современного автомобиля предусматривает наличие катализатора. Производители ставят его с целью повысить экологичность своих машин, ведь нормы вредных выбросов становятся все жестче и жестче. Эта же деталь задерживает тяжелые соединения. Естественно, что со временем этот фильтр забивается, также он может прогорать. В итоге 200 тысячам километров в большинстве случаев требуется замена катализатора. Главная проблема в том, что цена на новую деталь уж очень кусается. Поэтому автовладельцы ищут альтернативы, и находят их в установке пламегасителей взамен изношенного фильтра.

На самом деле, когда точно катализатор прогорит или окончательно забьется сказать невозможно. На это влияет множество факторов, в частности качество топлива и состояние двигателя. Если поддерживать мотор в идеальном состоянии и заправляться самым лучшим бензином, то катализатор может походить и свыше 300 тысяч километров. Но наши реалии таковы, что на заправках порой нам заливают непонятную жижу вместо бензина, поэтому на некоторых авто фильтр не выхаживает и ста тысяч пробега.

Что такое пламегаситель

Пламегаситель – это устройство, которое убирает резонанс выхлопов, а также остужает их. Сейчас используется два варианта пламегасителей. Первый – коллекторный, который врезается в блок выпускного коллектора. Второй – отдельные пламегасители, монтируемые в магистрали выхлопа или в приемной трубе. Какой лучше сказать нельзя, выбор зависит от марки машины.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Конструктивно данное устройство схоже с резонатором глушителя. Самые простые пламегасители 0 это перфорированная труба в металлическом кожухе. Пространство корпуса может заполняться жаростойким материалом, который не только забирает тепло у газов, но и является шумоизолятором. В более сложных пламегасителях есть диффузоры, которые замедляют выхлопные газы.

«За» и «против» пламегасителей

Главным аргументом в пользу пламегасителей является его цена, которая гораздо ниже, чем у катализатора, что существенно экономит финансы автолюбителей на ремонт авто. Кроме этого, данное устройство практически не реагирует на изменение качества бензина, поэтому они прослужат долго, даже если заливать в машину не самое хорошее топливо.

Фото взято из открытых источников
Фото взято из открытых источников

Конечно же, есть и свои недостатки. Самый основной из них – снижение экологичности машины, ведь катализатор используется как некий фильтр, но пламегаситель такой функцией не обладает. В нашей стране с этим проблем ни у кого не возникнет, зато, если соберетесь в отпуск на личном транспорте куда-нибудь в Европу, то вас туда вряд ли пустят. И еще один существенный минус: при пуске на холодном двигатели пока машина не прогреется, в салоне будет слышен запах выхлопных газов, что по понятным причинам не очень приятно.

Узнай, для чего нужен выбег автомомбиля и как не попасть на непредвиденные расходы для своего железного коня.

Не забудь подписаться на канал и поставить лайк!

Авто
5,66 млн интересуются