Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Австралийский гангстер

Оглавление

Кто не в деле, тот против нас. Криминальный Сидней в драме от создателя "Немыслимого" и "Банды Келли".

(Australian Gangster, 2021, Австралия)

Целое десятилетие австралиец Грегор Джордан доказывал нам, какой он мастеровитый режиссер со своим авторским почерком, умеющий живописать криминальные сюжеты. Начиная от исторических ("Банда Келли") и ново-исторических ("Информаторы", "Солдаты Буффало") и заканчивая современными ("Пальцы веером") и злободневно-политическими ("Немыслимое").

Действительно, кабы в названии не уточнили, что этот сиднейский гангстер - австралийский, отродясь бы никто об этом догадался.
Действительно, кабы в названии не уточнили, что этот сиднейский гангстер - австралийский, отродясь бы никто об этом догадался.

Однако в 2009 году, после мощнейшего в эмоциональном плане "Немыслимого", Грегор вдруг изобразил нам избушку на курьих ножках. То есть взял и повернулся передом к сериалам, а большому кино показал то, что избушка при встрече с Иванушкой демонстрировала лесу.
И с тех пор именно так в своем творчестве Джордан и сориентирован. Вот только в сериальной индустрии он быстро затерялся в толпе, и сегодня его имя без подсказки Интернета вспомнит даже не всякий поклонник вышеназванных картин.

Хотя, с другой стороны, называть "Австралийского гангстера" так, как у него написано в паспорте - мини-сериалом, - будет неправильно. Ибо в этом случае все двухсерийные фильмы (неважно, кино- или теле-, старые или новые) придётся переквалифицировать в сериалы. Потому что у новой работы Грегора, чья премьера была отсрочена на три года, всего-навсего два эпизода, идущие в сумме около трех часов.
И только-то? Да у Питера Джексона в "Возвращении короля" (реж. версия) Фродо за это время еще даже до Роковой горы не дотопал!

"Австралийский гангстер" тоже во многом смахивает на режиссерскую версию, которой не помешал бы толковый редактор. Особенно во второй части истории сиднейского бандита Барбаро (Александр Бертран), слишком уж затянутой и ничего бы не потерявшей, урежь её минут на сорок. При этом её развязка и финал скомканы до такого безобразия, что когда на экран выскочат финальные титры, вы аж вздрогнете: ого! И вот для этой сцены Джордану понадобилась аж часовая "прелюдия"? Ну шутник, ну проказник!

- Похоже, коллега, наша поэтическая дискуссия на тему "Раннее творчество группы Бутырка и его влияние на подростающее поколение" зашла в тупик.
- Похоже, коллега, наша поэтическая дискуссия на тему "Раннее творчество группы Бутырка и его влияние на подростающее поколение" зашла в тупик.

Даже не зная, что кино снято на основе реальных событий, вскоре вы сами об этом догадаетесь. Просто выдуманные криминальные сюжеты развиваются как правило интереснее и более "резко-поворотисто".
Здесь же и правда всё как в жизни (хотя для многих зрителей, полагаю, это и плюс): хватает "бытовухи", нет никаких хитромудрых преступников, а вся "деловая" движуха вертится вокруг примитивных схем незаконного обогащения. С таким же незамысловатым обманом бандитами друг друга, подставами и прочей их уличной рутиной.

Да и с чего ей быть "сложной", если сам Барбаро - персонаж простейший, как инфузория, причем даже не туфелька. Забудьте о Тоне Монтане или Карлито Бриганте. Какое там, даже о Саше Белом забудьте - он по сравнению с Барбаро настоящий поэт, интеллигент и полководец.
Барбаро же выдающимся умом не блещет и ничего уникального вдобавок к "чисто пацанским" замашкам в нем нет. А всех желаний у него в жизни: крутая "тачка", крутые шмотки, квартира с шикарным видом на Сидней и домик - первая для подружки, а второй для жены с детишками. Ну и, разумеется, чтобы все показывали на Барбаро пальцами и говорили: вот идет не просто успешный пацан, а реальный босс, один из хозяев Сиднея... Пусть даже "один из" и означает "всего лишь килька в тени китов".

Поступки Барбаро начинают раздражать буквально с первой же сцены. Но, видимо, так изначально и было задумано. Учитывая, что даже когда Джордан хочет показать в герое человечность, выглядит он - не Джордан, а Барбаро, разумеется, - довольно жалко. Особеннно на фоне дальнейших своих эксцентричных и явно "непацанских" эскапад.
При том, что показывать сильные и правильные эмоции у себя в кино Грегор всегда умел, и вряд ли он ошибся с ними здесь.

- Слышь, братан, а чо, "приоры" в продаже не было?
- Слышь, братан, а чо, "приоры" в продаже не было?

И все-таки следить за взлетом и падением даже такого не шибко киногеничного типа, как Барбаро, в целом любопытно. Потому как знакомый джордановский почерк в фильме ощущается, а кабы не пробуксовки сюжета, это ощущение присутствовало бы здесь в более концентрированном виде.

***

В общем, несмотря на "бытовушный" темп повествования, избыток сюжетной "воды" и нехаризматичного героя, кое-какую панораму современного "бандитского Сиднея" здесь получить можно. Если, конечно, у вас есть три часа свободного времени и желание увидеть новое кино от творца "Банды Келли" и "Немыслимого".

Однако, если вместо этого вас потянет сесть и пересмотреть классику жанра, с таким вашим желанием "Австралийский гангстер" конкурировать явно не сможет. Увы - не того полета он птица, как бы ни говорили за Грегора Джордана его былые заслуги.

Трейлер фильма: