Новый комплект шин может стоить от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Стоит знать, что простые методы позволяют продлить срок службы покрышек. Шины – это деталь в автомобиле, которая подвержена износу. На их долговечность влияет множество факторов. Ключевым фактором является не только пробег, но и то, как водитель обращается с автомобилем. Ниже мы представляем проверенные способы продления срока службы ваших шин.
Не переусердствуйте с газом, когда трогаетесь с места
Пробуксовка колес очень опасна для шин – их скорость вращения выше, чем можно было бы судить по реальной скорости транспортного средства. В результате шины трутся о шероховатую поверхность – оставленные на ней черные следы представляют собой не что иное, как протектор, который обычно изнашивается на расстоянии нескольких тысяч километров. Чтобы колеса резко не прокручивались, нужно аккуратно управлять газом на начальном этапе запуска – как в автомобилях с механической, так и с автоматической коробкой передач. Когда машина проезжает первые метры, для разрыва сцепления требуется гораздо больше усилий, чем при трогании с места. В результате снижается риск ненужной пробуксовки колес на месте.
Избегайте резкого торможения
У современных автомобилей очень эффективные тормоза. Когда в этом нет необходимости, не стоит испытывать их возможности. Даже в автомобилях с ABS резкое торможение ускоряет износ шин, что приводит к более темным следам на поверхности дороги после аварийного замедления. Еще хуже обстоит дело с автомобилями без ABS. В их случае резкое нажатие на тормоз приводит к блокировке колес, которые начинают скользить по поверхности. Если водитель не снижает давление на педаль тормоза или не начинает пульсирующее торможение, достаточно одного резкого нажатия на «тормоз», снижая скорость со 100 км/ч до нуля, чтобы протектор шины полностью износился в какой-то момент. Потребность в резком торможении можно уменьшить, если мы будем внимательно следить за дорожной ситуацией и придерживаться аккуратной манеры езды.
Не выключайте трекшн-контроль или ESP
Во многих случаях отключение антипробуксовочной системы или ESP не имеет смысла. Современные системы настолько совершенны, что помогают больше, чем вредят – даже на поверхностях с ограниченным сцеплением. Когда электроника следит за колесами, риск чрезмерного пробуксовывания значительно снижается – системы поддержки вступают в игру при обнаружении первых проблем со сцеплением. Стоит подумать об отключении ESP или антипробуксовочной системы, даже если вы решили ехать более динамично – не только из-за сохранения долговечности шин, но и из соображений безопасности.
Ограничение скорости движения на поворотах
При преодолении крутых поворотов или перекрестков с круговым движением стоит ограничить скорость. Когда шины начинают визжать все громче, протектор приближается к пределам сцепления или превышает их. Обычно это происходит из-за внешнего износа изгиба кромок протектора, который в таких ситуациях сильно нагружается. Это не означает, что повороты нужно проходить на минимальной скорости. Водитель, который знает характеристики своего автомобиля, может двигаться динамично, не выходя за пределы допустимого сцепления.
Читайте больше интересного на нашем канале: https://zen.yandex.ru/id/5bae49f6e8cd2300a939f373