Обычно я рассказываю про какие-то советские грузовики и автобусы, которые выставляются на продажу в России или странах бывшего СНГ.
Но сегодня будет относительно современная модель. Этот автобус действительно достоин вашего внимания, хотя бы потому, что он существует в единственном экземпляре.
Речь пойдёт про автобус Волгабас Дельта, но не тот, что выпускался небольшими партиями, а тестовый прототип нового поколения.
Прямо сейчас его продают сами заводчане в деревне Конино Владимирской области.
Самые первые Дельты были междугородними автобусами, оснащёнными дизельными двигателями MAN в сочетании с автоматическими коробками передач.
Этот междугородний автобус, рассчитанный на 43-47 пассажиров был довольно неплохим, но его дизайн, конечно, уступал международным аналогам.
В 2018 году Волгабас показал прототип автобуса нового поколения. Этот самый, который сейчас выставлен на продажу.
Новую Дельту называли самым комфортабельным туристическим автобусом в линейке Волгабаса.
Планировалось, что его будут выпускать в двух вариантов: длиной 12 метров и пассажировместимостью 47 человек, а также длиной 12,8 метра и вместимостью 55 человек.
Обе модификации предлагали багажные отделения объёмом 8,5 кубических метра.
Новый автобус получился намного симпатичнее. И если по бокам он всё еще выглядит скучновато, то фирменное оформление передней части с небольшими круглыми фарами мне очень нравится.
Если посмотреть на электробус от Волгобаса, то вы увидите общие черты. Что довольно редко в современном автобусостроении.
А вот задняя часть получилась хуже: тут нет акцентных элементов тёмного цвета, а узкие задние фонари выглядят маленькими.
Хотя это лишь моё субъективное мнение. Кому-то такой минимализм придётся по душе.
Планировалось, что первый автобус Дельта нового поколения станет официальным клубным транспортом для футбольного клуба «Локомотив».
Но они так его и не получили, даже спустя три года. Причины неизвестны.
Прототип оснащён дизельным двигателем MAN D2066 мощностью 320 л.с. Предусматривалась и менее мощная версия с мотором MAN D0836 отдачей 290 л.с.
Двигатель объединён с роботизированной коробкой передач ZF. Передний и задний мосты также производства ZF.
Интересная особенность, о которой не слишком-то и распространялись: кузов автобуса построен на базе Mercedes-Benz O350.
Салон выполнен в красном цвете марки Pullman. Именно так написано в объявлении о продаже.
Комфорт пассажирам обеспечивает кондиционер, шторки на окнах, индивидуальное освещение. Кроме этого, спинки сидений откидываются на 35%.
Сверху по всей длине автобуса проходят багажные полки. В потолке также есть два люка.
Попасть внутрь можно через одну из двух автоматических сдвижных дверей.
На полу — ковролин и линолеум. Также есть система наклона кузова ECAS, уменьшающая высоту до первой ступеньки.
Согласитесь, что салон выглядит очень приятно. Подбор цветов также крайне интересный и не вызывает отторжения.
В автобусе есть полноценный санузел с умывальником, практически как в самолёте.
В дороге можно также пользоваться кулером, кофеваркой и отсеком для варки.
А теперь внимание — цена. За автобус 2018 года с пробегом 7842 километров, которые он намотал во время перегонов и тестов, просят 17 миллионов рублей!
Это явно за гранью добра и зла, потому что автобус российского производства (пусть он не на 100% состоит из российских комплектующих) не должен стоить столько!
Да, выглядит современно, но не забывайте, что перед нами прототип, который постепенно начнёт показывать свои детские болезни.
А как его отремонтировать в случае ДТП?