Мне выпала честь много порулить этими автомобилями. Началось всё с совхозного ГАЗ–69А 1975 год, потом была армия два года на ГАЗ–69А 1975–1977год. На некоторое время пришлось забыть о этих машинах, ехал на других видах транспорта. Прошло десять лет и опять ГАЗ–69, но теперь без буквы А. Такова жизнь, пришлось вернуться к пройденному этапу. Здесь не будет официальной информации, постараюсь своим языком описать то что я слышал об этих машинах. Короче разговоры услышанные в разное время. В Сибири и на Кубани. Я просто собрал эти рассказы и хочу поделиться с вами. Многое конечно спорно, но похоже на правду. Начнём с ГАЗ–69.
Война окончена, Страна лежала в руинах, советский народ восстанавливал разрушенную экономику. Но не забывал, об обороне страны. ГАЗ–69 создавался как артиллерийский тягач, мобильное перемещение расчёта и орудия. В этой машине всё было сделано, для быстрого перемещения ударной боевой силы на поле боя. Машина была оборудована двумя топливными баками. В случае поражения одного бака, автомобиль продолжал движение на резервном баке, который расположен под пассажирским сидением, и лучше защищён чем основной бак. Раздаточный редуктор, позволял водителю переходить на пониженную передачу, для преодоления трудных участков возникших по пути следования. Двери были разных размеров, пассажирская дверь была больше для быстрой посадки в задний салон кузова, где были расположены продольные складывающиеся скамейки. Боевой расчёт легко размещался на продольных сидениях, машина считалась восьмиместной. Тент, быстро снимался, передняя рамка ложилась, на капот, крепилась специальными запорами. Водитель и пассажиры могли вести круговой бой. Установленный на машине фара искатель мог освещать не освещённые основными фарами участки пути. Что давало возможность осветить, подозрительные участки по пути следования. При натянутом тенте управлять им можно с кабины, просунув руку в прорезь на брезентовой боковине двери. Получалась, мобильная боевая единица. Машина легко переоборудовалась в санитарную машину, Через открывающийся задний борт, в салон уставились санитарные носилки.
ГАЗ–69А по технической части ни чем не отличался от ГАЗ–69. Этот автомобиль был создан для командного состава. Он имел четыре взаимно заменяемых двери, что давало возможность быстро заполнить пятиместный кузов. В задней части были установлены комфортные сидения, дополнительный бак с салона был убран. Задняя часть кузова превратилась в багажник, куда перекочевало запасное колесо, и другие инструменты. На твёрдой дороге ездили обычно с отключенным передним мостом. Кардан переднего моста не вращался. Со снятым тентом, ГАЗ–69А принимал участие в парадах и демонстрациях трудящихся. Нравилась командованию, эта ни приметная не очень комфортная машина. Со временем эти машины распространились по всей стране. Сельское хозяйство вообще трудно представить без этих машин.