CAGR, Compound annual growth rate — это совокупный среднегодовой темп роста.
Этот показатель часто используется в инвестиционной сфере, но также часто встречается в годовых отчетах компаний, показывая рост выручки.
Чем он может быть полезен в HR? (кроме того, чтобы рассчитать общую сумму выплат по ипотеке ;)
Подготовка бюджета - один из тех периодов, когда HR-аналитики и коллеги из C&B смотрят шире, чем обычно в течение года: на рынок в целом, годовые и отраслевые тренды.
И показатели для анализа в это время нужны более стратегические, "верхнеуровневые".
На первый план, кроме годовой динамики по численности, выходят:
* Выручка на 1 сотрудника
* EBITDA на 1 сотрудника
* Доля расходов на персонал в общей выручке компании
и т.п.
Здесь становятся особенно важны не только HR-показатели, но и финансовые показатели компании:
* выручка
* прибыль
* доля рынка
Но этого тоже может быть не достаточно.
Чтобы спрогнозировать рост численности и, соответственно, затрат на персонал, нужно не только видеть статистику по HR-показателям, но и понимать:
* тренд рынка, на котором работает компания
* место компании на этом рынке / долю рынка
* планы компании на следующий год, а лучше 3-5 лет
Для оценки перспективы на 3-5 лет вперед и нужен CAGR, который показывает более долгосрочный тренд, чем другие показатели.
Он "сглаживает" колебания и показывает более ровную картину.
Как это выглядит на цифрах?
Оценивая долгосрочные тренды важно помнить, что для годового планирования не стоит забывать про бизнес-контекст и реальность "здесь и сейчас".
Например, если компания хочет открыть для себя новый рынок, вывести принципиально новый продукт или, наоборот, закрыть какой-то филиал или ряд торговых точек в регионе, то тренды не помогут, об этом нужна более точная информация от коллег из "бизнеса".
Больше статей на http://t.me/whrdata