Ежедневно из телевизора и каждого доступного средства массовой информации нас агитируют за вакцинацию. Такая реклама переходит уже все разумные границы. Доходит до того, что некоторые авторитетные товарищи предлагают уже не просто ущемлять в правах тех, кто не желает уколоться, но и доходит до публичных призывов линчевать неверных. Антипрививочников публично обзывают и оскорбляют: умственно отсталыми, предателями и еще много всяких неприятных слов можно увидеть в адрес тех, кто просто желает, чтобы их оставили в покое и не лезли в их жизнь и моральные принципы. Эта истерия не приносит ни какой пользы официальной пропаганде. Это скорее пропаганде антипрививочников. Чем больше на людей давят, и преподносят односторонней информации, тем больше противодействие у субъектов давления и неприятие насильственных действий. В нас природой изначально заложено чувство справедливости. И если власти реально хотели бы провести эффективную агитацию вакцинирования, то давали бы всю правду о действиях вакцины и противопоказаниях к ее применению, а не применяли угрозы.
Для начала рассмотрим правовые основания для принудительной вакцинации. Начнем с того, что с точки зрения п/п 5 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» прививки подпадают по понятие медицинского вмешательства, хотя прямо и не указывается. Это важно для построения логической цепочки законов, регулирующих наши права в области медицинской деятельности. Первым законом, гарантирующим добровольность вакцинации, является Конституция РФ. Пункт 2 ст.21 гласит "Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам". В нашем случае, ни одна из вакцин от Ковида не прошла весь положенный регламентом цикл клинических испытаний. Соответственно применяя массово на населении не проверенную вакцину, с непроверенными побочными эффектами, государство подвергает риску граждан. В дальнейшем, если вдруг что то пойдет не так и люди начнут массово болеть, умирать, рожать детей с мутациями или останутся бесплодными, вся ответственность за геноцид ляжет на лиц, принимавших решения.
П. 2 ст. 11 закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"
гласит: "Профилактические прививки проводятся при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство гражданина, одного из родителей либо иного законного представителя несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, законного представителя лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации". Таким образом, еще один закон предусматривает добровольность прививок.
Формально государство не принуждает прививаться, но по факту, допускает ущемление трудовых прав граждан, запрещая подзаконными актами работодателям допускать до работы не вакцинированных работников.
Руководствуются при этом разъяснительным письмом минтруда не имеющим законной силы, поскольку прямо в тексте письма указано, что оно имеет "рекомендательный характер".
Федеральная власть поступила мудро и сняла с себя ответственность за незаконную вакцинацию. Кроме не имеющего юридической силы пропагандистского шума в СМИ, федеральные власти не приняли ни одного нормативного акта, разрешающего принудительную вакцинацию, отстранять работников или не пускать непривитых в общественные места. Вся ответственность будет лежать на властях регионов, которые издают противоречащие федеральным законам и любой морали дискриминационные указы. Но им не привыкать, губернаторы разменная монета и их снимают с должности и сажают без сожаления.
Для большинства не понятен мотив властей. Зачем они организовали эту аферу с принудительной вакцинацией? Так совпало, что данная короновирусная эпидемия оказалась выгодной многим. И у разных фракций власти есть свои выгоды в поддержании народа в смятении и постоянном волнении. Федеральным властям это выгодно, потому что на пандемию можно списать все свои неудачи в экономических и внешнеполитических делах. Запуганный народ становится более покорным и принимает любые инициативы, ухудшающие материальное положение и ущемляющие неотъемлемые гражданские права и свободы. Сначала народ запугали, а потом разделили на два противоборствующих лагеря. Теперь народ уже не с произволом властей борется, а друг с другом. Те кто прошел вакцинацию и выжил, пытаются всячески заставить тех, кто отказывается прививаться тоже инициироваться, а те в свою очередь пытаются отбиваться любыми средствами. Это напоминает фильмы про зомби, которые принудительно пытаются обратить всех в живых мертвецов.
Региональные власти получили от федеральных разрешение действовать по своему усмотрению и при этом заставляют отчитываться о количестве заболевших и привитых. Губернаторов таким образом поставили перед трудным выбором: либо их распнут начальники из Москвы сейчас за плохие показатели по заболеваемости, либо при неудачном результате испытаний вакцины на людях сесть в тюрьму за геноцид сограждан. Поскольку второй вариант им кажется менее реалистичным и отложенным на неопределенное время, большинство руководствуются первым вариантом и по максимуму закручивают в своих регионах гайки. Если бы губернаторы не были варягами, назначенными Москвой, а избирались жителями управляемых ими регионов, то они бы были более осторожны в своих действиях.
С правовой точки зрения, принудительная вакцинация - преступление. Причем запрет на принудительную вакцинацию существует не только в российском законодательстве, но и закреплен в международных конвенциях. Но поскольку наказания за нее нет, то у проводящих ее политиков руки развязаны.
Материальную сторону нынешней прививочной компании рассмотрим в следующей статье.