405 подписчиков

Dalbury E-Electric - первый автодом на электрической тяге

Эра двигателей внутреннего сгорания находится на закате. Еще какие-нибудь 15-20 лет и доля электротранспорта превысит долю ДВС. Многие производители уже сейчас отказались от финансирования новых разработок ДВС и переключились на электро- и водородные двигатели.

Что же касается первого автодома с полностью электрическим двигателем, то его произвели на базе Nissan проект EV200, модель Dalbury E-Electric.

Какой запас хода и какие особенности

Начнем пожалуй с габаритов и ходовых характеристик, здесь пока все скромно:

  • мощность батарей 40кВт/ч, зарядка в течении 8 часов, либо 30минут (80%) от "быстрой" зарядки
  • запас хода - 200 км
  • габариты авто: 4.56м*2,01м
  • грузоподъемность 340кг, снаряженная масса 2,2т

Какими система оснащен автодом и что есть внутри

Оснащение автодома для его габаритов достаточно неплохое:

  • кондиционер
  • климат-контроль
  • солнечная панель мощностью 95 Вт
  • 2-конфорочная варочная панель (газ)
  • 39-литровый компрессорный холодильник
  • кран и раковина
  • бортовой резервуар для воды
  • светодиодное освещение

Кухонный блок имеет интересный механизм, сверху расположен ящик для столовых приборов. А для доступа к варочной панели верхний блок сдвигается вбок. Остается вопрос: при сильном огне не будут ли нагреваться боковые стенки и потом портиться? Для мытья чего-либо имеется небольшая раковина, нагрев воды не предусмотрен

Стол/рабочее место
Стол/рабочее место

В салоне устанавливается стол, он имеет съемный механизм и убирается в одну из ниш автомобиля. Быстрый доступ к столу получить не удастся, что не всегда удобно.

Эра двигателей внутреннего сгорания находится на закате. Еще какие-нибудь 15-20 лет и доля электротранспорта превысит долю ДВС.-4
Эра двигателей внутреннего сгорания находится на закате. Еще какие-нибудь 15-20 лет и доля электротранспорта превысит долю ДВС.-5

Отделка салона довольно приятная, мебель изготовлена из облегченной фанеры и покрыта шпоном. Шкафчики имеют алюминиевые шторки, по типу VW California. Что удивило: подъемная крыша не имеет электрического механизма, хотя еще Mazda Bongo Frendee в далеком 1995 году оснащалась таким, хотя надежность механического механизма сложно переоценить. На крыше автодома кстати размещена солнечная панель мощностью 95W, чего вполне хватит чтобы восполнять энергию, затрачиваемую на освещение и холодильник, но не более.

Спальное место
Спальное место

Задний диван раскладывается в несколько движений и образует спальное место 2*1,4м. Все окна имеют тканевые боковые шторы, поэтому спать будет достаточно комфортно.

Итоги и выводы

Что касается стоимости автомобиля - 3,8 млн. рублей. Стоимость вполне адекватная с учетом необычной электрической силовой установки. НО! это автомобиль для путешествий, который обычно требует значительного запаса хода, поэтому на текущий момент, даже в Европе и странах Скандинавии необходимо будет регулярно следить и рассчитывать свой маршрут, чтобы не "встать" где нибудь посреди автобана.

На мой взгляд, автодом создан для того, чтобы как раз таки уйти от проблемы четкого планирования и привязки к каким либо точкам, а в данном случае мы нам требуется инфраструктура и "розетка". С другой стороны, если рассматривать этот авто в качестве возможности следования по городам и их осмотру без мыслей о бронировании отелей, то да, он вполне жизнеспособен.

В любом случае это было только начало, уже сейчас появились более совершенные модели, о которых расскажу с следующих статьях, не переключайтесь!