Найти тему

Что за проект «20 идей по развитию России» и во сколько обходится его реклама

Меня (и, очевидно, не меня одного) категорически замучила навязчивая реклама неведомого проекта «20 идей для развития России». Попробовал разбраться, что это, зачем и сколько денег потрачено на продвижение.

Началось с того, что я увидел рекламу странного проекта в инстаграме у Ксении Бородиной. Причём внимание привлек даже не сам контент, а то, что он был написан от мужского имени, что явно указывало на рекламный характер поста.

Ист.: instagram.com/borodylia
Ист.: instagram.com/borodylia

Ошибку быстро исправили, но моё любопытство было уже не удержать, и я решил посмотреть, кто же так топорно и бесталанно рекламирует свой продукт за такие бабки (пост у Бородиной стоит более полумиллиона рублей). Просмотр в общем-то дал немного. Из содержания сайта не понятно решительно ничего – некий бизнесмен Давыдов, проанализировав «успешный опыт зарубежных стран» выкатил список предложений, реализация которых наконец-то поднимет Россию с колен.

Как заявляется на сайте, цель проекта – предложение комплекса мер, реализация которых позволит России «превзойти своими успехами самые прогрессивные страны и переместиться в лидеры по всем направлениям». Примечательно, что дизайн и отчасти наполнение сайта за эти три месяца изменились и из описания проект пропала надпись о том, что предложения предназначены Путину.

-3

Странно, конечно, рассчитывать на внимания деда, рекламируя что-то в интернете, который он может разве что «подписать»... Ну да ладно. Есть предположение, что данная фраза была убрана с сайта для уменьшения потенциального негативного эффекта, ведь всё, что связано с Путиным вызывает у подавляющей части российского населения только отвращение. Да и вряд ли кто-то захочет поддержать предложения, если в них не отражено главное изменение. А теперь вроде нейтрально получилось.

Бросается в глаза заявление о том, что Давыдов уже публиковал свои идеи в 2016 году. Это оказалось ложью. Поиск информации о предложениях не дал ни-че-го, а сайт проекта был зарегистрирован в начале этого года.

-4

Весь текст написан во множественном числе. При этом в описании указано, что все предложения сформированы одним человеком – неким Дмитрием Давыдовым, а "мы" используется для «соблюдения научно-публицистического стиля». Должен сказать, что с наукой эти предложения общего ничего не имеют, а сам текст пытается только маскироваться под научный стиль. Полюбуйтесь (листайте).

И это просто первые два попавшихся фрагмента. Там вообще весь текст в подобном стиле написан. Но, впрочем, грамотность – это придирки. А вот содержание – это настоящий ахтунг. Подробный анализ в рамках этой статьи проводить не буду – займёт много времени (да и за меня это уже сделали коллеги, ссылка в конце статьи), но несколько идей приведу.

- чипировать (да-да, именно вживлять чип, привет, бесогон) принудительно – преступников, добровольно стариков и детей;
- премировать президента, министров и ряд других госслужащих в проценте от ВВП (что такое ВВП, судя по всему, автор понимает не до конца и откуда брать реальные деньги на реализацию инициативы – не поясняет);
- устанавливать план по выписыванию штрафов сотрудниками полиции (это просто ОМГ, уже после этого хотелось закрыть сайт и перестать читать);
- заменить лишение свободы на штрафы в повышенном размере, но только за экономические преступления (без комментариев);
- разрешить свободный ввоз и вывоз валюты через Сочи (¯\_(ツ)_/¯)

Это, напомню, лишь часть предложений и они – прямо-таки бред. Ещё значительная часть «идей», кажущихся на первый взгляд здравыми, объективно не реализуемы, что становится понятно, если хоть немного задуматься о путях их претворения в жизнь (прошу запомнить этот абзац, к нему вернёмся в самом конце).

А теперь давайте попробуем хотя бы грубо посчитать, сколько денег тратится на продвижение этих шальных инициатив. Сперва маленькая (да, действительно маленькая, потому что прорекламировавших горааааздо больше, чем приведено в карусели) подборка российских селебретис, прорекламировавших этот шлак.

Судя по всему, рекламный проект строился, что называется, «в тупую», потому что рекламировать «20 идей» предлагали даже украинским блогерам.

В исследовании о рекламе в «Инстаграм» на сайте biz360.ru отмечается, что стоимость рекламы у топовых российских блогеров составляет от 300 тыс. до 2 млн рублей. Считая средние показатели, можно предположить, что реклама у приведенных в каруселе знаменитостей обошлась «Дмитрию Давыдову» примерно в 10 миллионов (и это по меньшей мере, ведь, я предполагаю, с учётом того, что рекламируется фиг пойми что и анонимно, каждый рекламный агент звезды называл максимальную цену за публикацию).

Но реклама была и у гораздо менее известных личностей. И её было реально много. Давайте тоже брать по минимуму. Около 100 не топовых блогеров разместились в среднем за 10 тыс рублей. Итого миллион (по скромным оценкам).

Но если вам уже кажется, что это много, дальше вас ждёт ещё больше интересного! Сайт во всю рекламирует в СМИ! И это не дешёвые инфопомойки, а дорогие и якобы уважающие себя издания (на самом деле большинство из них такие же инфопомойки, только топят за власть, поэтому и не обанкротились ещё). И вот тут, друзья мои, суммы ничуть не меньше.

-7

Возникает вопрос. Все эти СМИ в большей или меньшей степени находятся под контролем АП (ну, может, за исключением «Форбс»). Если посмотрите на их редакционную политику, то либо не увидите критики власти совсем, либо увидите очень мягкую (как в «Ура.ру, например). А если учитывать, что по теме «20 идей» был проведён круглый стол (можно найти в «Ютубе» или на сайте «Регнума»), основным спикером на котором был провластный прихлебала Михаил Делягин, можно предположить, что за кампанию в СМИ «Давыдов» ничего не платил.

Делягин, собственной персоной Ист.: mk.ru
Делягин, собственной персоной Ист.: mk.ru

Но если всё-таки поверить, что «идеи» являются независимыми, то стоимость рекламной кампании в приведённых СМИ может запросто выйти за пределы 20 миллионной суммы.

Но, как говорится, и это ещё не всё! «Давыдов» рекламируется на радио. Точно могу говорить за «Эхо Москвы», которое время от времени слушаю. И там блок про «20 идей» вставлен в каждую рекламную паузу! Стоимость рекламы на «Эхе» размещена на сайте радиостанции.

Истecho.msk.ru/advecho.html
Истecho.msk.ru/advecho.html

То есть, если учитывать, что 30-секундная реклама «идей» проигрывает раз в час (грубо, по факту – больше) в будни с 7:00 по 17:00, то стоимость рекламы за день составляет 550 тысяч рублей! И это только в зоне вещания Москвы – если по всей России, то больше! Итого за месяц (20 будних дней) реклама «идей» обходится 11 миллионов! И это только «Эхо». Логично предположить, что реклама пускается и в других «деловых» радиоэфирах («Коммерсант ФМ», «Бизнес ФМ» и др.).

Важно отметить, что в телеграме реклама «идей» мне не попадалась ни разу! И важно это потому, что прослеживается рекламная стратегия. Выглядит так, что целевая аудитория «Давыдова»

1) недалёкая молодёжь - инстаграм (потому что сложно представить, что целевой аудиторией Бузовой, Бородиной или, прости Господи, Хофманиты являются адекватные, думающие люди);

2) более-менее взрослая оппозиция - «Эхо» (потому что они меньше сидят в интернете, а покованная в этих ваших интернетах аудитория оппозиционных пабликов разнесла бы эти «идеи» в пух и прах);

3) верящие власти - провластные СМИ (ну, наверное, потому что доверяют и таки всё равно имеют запрос на перемены).

Можно подвести итог и подсчитать ооочень примерный бюджет рекламной кампании.

-10

Остаётся загадкой только одно – зачем всё это нужно? Если цель, изложенная в описании проекта, соответствует действительности – донести идеи до властей, то метод выбран совсем не рациональный. Ведь властям могла бы быть интересна реакция аудитории на предложения, а её увидеть невозможно! Сомнительно точности счётчик посетителей на сайте не является нормальным показателем заинтересованности и, тем более, поддержки аудитории.

Призыв подписать петицию президенту о рассмотрении этих идей – вот что было бы логичным. Например, петиции на change.org после набора необходимого количества подписей оформляются как открытое письмо и направляются адресату. Тут же мы этого не наблюдаем.

Также добавляет сомнений то, что автором называется некий «успешный бизнесмен». Смею заверить: это даже не близко к правде! Успешный бизнесмен должен знать цену деньгам, а выбрасывать на ветер десятки миллионов даже без понимания конечной цели – удел профанов.

К слову о профанах. Помните, я попросил запомнить абзац о том, что идеи не реализуемы? Так вот – есть стойкое ощущение, что текст писался клерком из какого-то госучреждения, который мало того, что попытался склеить привычный канцелярский стиль служебных записок с научным, так ещё и не потрудился подумать о путях реализации инициатив. Зато предпринял попытки спрогнозировать эффект (надо признаться – не получилось, весь эффект у автора заключается в «увеличит инвестиционную привлекательность, улучшит жизнь людей» - всё). Телеграм канал «Беспощадный пиарщик» дал меткую характеристику этой писанине – «чудовищный чиновничий ньюспик».

Короче говоря, эффективность под вопросом. Но так нередко и действуют наши власти! Вливая, например, кучу бабла в рекламу у блогеров поправок к Конституции, Дня Победы и т.п.

Судить об эффективности, мягко говоря, сложно. А вот о том, что на это уходит куча денег – можно с уверенностью. В связи с этим, а также ещё по ряду причин у меня есть предположения, что «20 идей» ничто иное, как очередной проект российских властей. Но об этом в одной из следующих статей.

Благодарю за внимание осиливших этот #лонгрид , напишите, что думаете по этому поводу в комментариях. Ну и поставьте лайк и подпишитесь на канал! До скорых встреч!

Как обещал, разбор «20 идей» на сайте TJ