Найти тему
Гараж Автоклассика

Ford, так похожий на «Таврию». О такой Фиесте я мечтал когда-то

В далёкие уже мои студенческие годы довелось немного покататься на Форд Фиеста первого поколения, и как-то так получилось, что с первых же километров я, можно сказать, влюбился в эту машину.

До сих пор не знаю, чем она мне так понравилась. Может тем, что небольшая и лёгкая в управлении. А может быть экономичностью – залил раз полный бак и забыл о заправках недели на две. С модными в те годы переднеприводными ВАЗами так не получалось. В общем, не помню уже деталей, но точно помню – начал мечтать о покупке Фиесты.

Распространенными Фиесты у нас не стали, но в девяностых время от времени они встречались на дорогах, вот только денег у бедного студента не было даже на «Таврию», а Форд все же стоил немножечко дороже.

-2

Кстати, о сходствах. Вы, друзья, наверняка уже их заметили. Боковые стёкла – ну прям вылитая «Таврия», двери в целом тоже похожи даже конструкцией петель, а если открыть капот и взглянуть на «стаканы» и вообще, профиль брызговиков, детали передней подвески…

Эх, говорили же – можешь списывать, только не дословно. Впрочем, всё это конечно лирика, отличий у ЗАЗ 1102 и Ford Fiesta более чем хватает.

Конструкторы из Запорожья конечно посматривали на Форда, не без этого. И не вскользь одним глазком, а сразу двумя и пристально, тем более, что в семидесятых Fiesta была на слуху.

Раз уж мы открыли капот, поговорим о технической части. На фиесту ставили двигатели мощностью 40 и 53 л.с., объемом 1 и 1.1 литра соответственно. Мне довелось кататься на 40-сильной, и даже учитывая, что за время жизни «табуна» лошадей пять его точно покинули, динамика у машины была достойной.

-4

Коробка передач четырёхступенчатая, рулевая рейка без усилителя но его отсутствие никак не сказывалось. Тормоза без усилителя. Впереди диски, сзади барабаны.

Единственное что доставляло мне неудобство, как сейчас помню – близко расположенные друг к другу педали, и вообще, смещенный сильно вправо весь педальный блок. Из-за колёсной арки.

Своим появлением Fiesta обязана нефтяному кризису семидесятых, коснувшегося многих автовладельцев, сильно облегчивших им кошельки. Получился такой себе ответ Форда японскому Сивику, резко набиравшему популярность как в США так и в Европе.

Давно позабыты студенческие годы, и лишь выпавшая возможность рассмотреть эту машину во всех деталях напомнила о той моей давней мечте, которой не суждено было сбыться. Впрочем, кто знает, вдруг она еще дожидается меня в пыльной тьме давно не открывавшегося гаража.

Я на Драйв 2

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.