В далёкие уже мои студенческие годы довелось немного покататься на Форд Фиеста первого поколения, и как-то так получилось, что с первых же километров я, можно сказать, влюбился в эту машину.
До сих пор не знаю, чем она мне так понравилась. Может тем, что небольшая и лёгкая в управлении. А может быть экономичностью – залил раз полный бак и забыл о заправках недели на две. С модными в те годы переднеприводными ВАЗами так не получалось. В общем, не помню уже деталей, но точно помню – начал мечтать о покупке Фиесты.
Распространенными Фиесты у нас не стали, но в девяностых время от времени они встречались на дорогах, вот только денег у бедного студента не было даже на «Таврию», а Форд все же стоил немножечко дороже.
Кстати, о сходствах. Вы, друзья, наверняка уже их заметили. Боковые стёкла – ну прям вылитая «Таврия», двери в целом тоже похожи даже конструкцией петель, а если открыть капот и взглянуть на «стаканы» и вообще, профиль брызговиков, детали передней подвески…
Эх, говорили же – можешь списывать, только не дословно. Впрочем, всё это конечно лирика, отличий у ЗАЗ 1102 и Ford Fiesta более чем хватает.
Конструкторы из Запорожья конечно посматривали на Форда, не без этого. И не вскользь одним глазком, а сразу двумя и пристально, тем более, что в семидесятых Fiesta была на слуху.
Раз уж мы открыли капот, поговорим о технической части. На фиесту ставили двигатели мощностью 40 и 53 л.с., объемом 1 и 1.1 литра соответственно. Мне довелось кататься на 40-сильной, и даже учитывая, что за время жизни «табуна» лошадей пять его точно покинули, динамика у машины была достойной.
Коробка передач четырёхступенчатая, рулевая рейка без усилителя но его отсутствие никак не сказывалось. Тормоза без усилителя. Впереди диски, сзади барабаны.
Единственное что доставляло мне неудобство, как сейчас помню – близко расположенные друг к другу педали, и вообще, смещенный сильно вправо весь педальный блок. Из-за колёсной арки.
Своим появлением Fiesta обязана нефтяному кризису семидесятых, коснувшегося многих автовладельцев, сильно облегчивших им кошельки. Получился такой себе ответ Форда японскому Сивику, резко набиравшему популярность как в США так и в Европе.
Давно позабыты студенческие годы, и лишь выпавшая возможность рассмотреть эту машину во всех деталях напомнила о той моей давней мечте, которой не суждено было сбыться. Впрочем, кто знает, вдруг она еще дожидается меня в пыльной тьме давно не открывавшегося гаража.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.