Найти тему

Как понять, что контекстная реклама экономически целесообразна?

Стоит ли запускать контекстную рекламу в конкретном случае – зависит от того, принесет ли она отдачу, что логично для любой коммерческой деятельности. Окупятся ли расходы на неё за счет маржинальности?

Первое условие – выручка с продаж покрывает расходы на рекламу. Второе – за вычетом всех расходов остается чистая прибыль.

Давайте попробуем оценить выгодно ли запускать контекстную рекламу?

1) Сделаем прогноз стоимости клика (CPC)

Лучше использовать свою статистику, но если её нет, то идем в прогнозатор и смотрим списываемую сумму по нужным нам ключам(Это хотя бы примерно покажет нам, что нас ждёт)

Допустим CPC – 75 руб. ( но лучше пересчитать после недели теста)

2) Посчитаем примерную стоимость обращения (CPA/CPL)

Для того, чтобы посчитать стоимость обращения нам необходимо знать CR (Процент конверсии в лид).

CR можно посмотреть у других каналов трафика (допустим, SEO), либо берите значение 2 (3% если конкуренции мало и бренд более-менее известный) – это среднее значение по “больнице”. ( через неделю-две пересчитайте с фактическими данными)

Получается:

CPL = CPC / CR = 75 руб / 2% = 3 750 руб.

3) Считаем стоимость одного клиента (CAC)

Для этого нам нужен CR из лида в покупку. Если данных нет, то берем среднее значение в 30% (Если меньше трети заявок закрываются, то это уже звоночек)

3750 руб / 30 % = 12 500 руб.

4)Проверяем соответствует ли цена продукта нашей экономике?

Стоимость клиента складываем с накладными расходами. Прибавляем себестоимость(если услуга, то ЗП сотрудников).

Например, мы продает оборудование по 100 000р.

Себестоимость с расходами 50 000р. (Наша маржа 50%) + стоимость клиента 12500р.(Маркетинговые расходы) = 62 500 рублей.

Получается, что прибыль 100 000 – 62 500 = 37 500 рублей.

Если же сумма отрицательная, то возможно нам не подходит такой канал, как контекстная реклама.

Однако стоит помнить, о том, что мы можем еще:

  • Поднять цену
  • Увеличить средний чек (допродажи и прочее)
  • Посчитать LTV

Возможно дело не столько в контекстной рекламе сколько в самой экономике продукта. Пробуйте анализировать конкурентов, общаться с коллегами. Работайте над увеличением LTV и ценности вашего продукта и успех будет неизбежен.