Найти в Дзене

Как перестать испытывать стресс на работе (плохие советы)

Оглавление

Если бы в нашем мире, существовал бы клуб "профессионально выгоревших" мое место в нем было бы первым в списке членов.

Однако я не только уже 25 раз выгоревший член общества, я ещё и восстановившийся (по собственным ощущениям).

Несправедливость- это, то с чем мне пришлось столкнуться в реальной жизни, после окончания сладких дней студенческой жизни.

В какой- то мере, половина этого канала (блога), посвящена теме вездесущей несправедливости, нелогичности и прочим "грустностям" жизни.

Именно из - за этого чувства или понимания (оценки) мира, если хотите, стресс был для меня вечным спутником, другом, собеседником, братом.

  • Я знаю, что такое ехать в метро после окончания рабочего дня, где пришлось задержаться сверхурочно без доплат и компенсаций - в состоянии варенного овоща.
  • Я понимаю всех, кто говорит о том, что порой "походы на работу" не стоят тех денег, которые платят и лучше бы забыть туда дорогу раз и навсегда.
  • Мне приходилось сдерживать кулаки и практиковать медитацию по 8-9 часов в сутки, всякий раз когда неадекватные люди (чаще всего начальники) начинали рабочий день с истерических криков на кого- либо из моих коллег (если бы кричали на меня, без драки бы не обошлось), и это знаете очень выводит из себя и из равновесия.
-2

Так уж вышло, что я отношусь к людям, которые не пойдут к психологу, что называется "в любой непонятной ситуации". В том числе- из- за отсутствия денег на подобные мероприятия.

Эксперты на Ютуб тоже не всегда вызывают доверие.

В итоге, очередной нервный срыв привел меня в Буквоед.

Да, в книжный магазин, где целые стеллажи книг по психологии, философии и медитации.

  • Какие- то из прочитанных книг, заставили меня 10000 раз пожалеть, что задача выучиться на психолога после окончания школы передо мной не стояла даже в теоретическом смысле.

  • Какие- то показались мне не чем иным, как лёгким способом заработка на описании очевидных истин.

Однако и те и другие произведения психологической науки (и не только) чаще всего сводяться к тому, что все о чем там написано рассчитано на другие страны.

Америка, Норвегия, Британия ....все советы с одной стороны актуальны для всего мира, но к сожалению часто применимы где угодно, только не в России.

По моим ощущениям произведения российский психологов, чаще всего просто тень зарубежных (переработанная перепись готового материала).

Так, что же делать?

-3

В Америке можно подойти к начальнику и поговорить с ним о справедливости (если верить книгам), в России за это как минимум могут уволить, а как максимум высмеять, унизить и испортить жизнь мама не горюй как.

Такого наше общество в большинстве своем. Исключения есть, но ...это исключения.

В общем, как понимаете пришлось искать выход самостоятельно.

Миксовать советы западных учёных с менталитетом среднестатистического российского человека и умножать полученное на все несправедливости и "некомфортности" нашей жизни.

В результате, вот мои выводы.

Мои способы больше не испытывать стресс на работе.

Сразу говорю, что они применимым только в токсичных, больших коллективах. О них нужно помнить, если Вы работаете в крупной организации (более 100 человек штатных работников) и Вы уже осознали, что никто не собирается ценить Ваш труд и инициативность по заслугам, а уволиться с такого места работы пока, что не представляется возможным.

Итак:

  1. Если вы испытываете сильный стресс на работе - вы ответственный работник. Безответственные люди, приходящие на работу попить чай, или просидеть рабочие часы во что бы то ни стало и ничем не "отсвечивать" в сухом остатке стресса не испытывают. Они могут уставать, могут жаловаться на условия труда - но по существу, на все происходящее им наплевать, а значит выходя с работы они забудут о ней как о страшном сне. Такие люди никогда не думают о всеобщей справедливости. Кричит начальник? Ну он же начальник - думают они. Сказали копать? Буду копать? И то, что метал лопатой бить бесполезно - это не их вопрос и задача . Здоровый пофигизм это или нет - оценивать не буду, но это важно уяснить, для того что бы встать на путь избавления от стресса. Итак, совет номер один: практикуйте здоровую безответственность. Берите пример с вышеописанных людей и не осуждайте их. Коллеги болтают на работе или проводят по 3 часа за день в курилке? Идите за ними! Вместо работы, Ваши коллеги часами обсуждают способы приготовления маринованной рыбы ? Участвуйте в обсуждении! Выполняйте задачи по минимуму. Я называю этот метод "какой вопрос, такой ответ". Даже если Вы видите, что данная работа бесполезна и ее необходимо выполнить иначе -для лучшего результата - если Вы не начальник получающий по 100 000 в месяц- это не Ваша задача! Инициативность - это либо для программистов, либо для заполнения пустых строк в описании вакансий. Делайте профессионально и хорошо, в необходимом минимуме. Ваши более бездарные коллеги всегда пожмут плечами и скажут "я не могу/не знаю" и от них отстанут и не уволят. Пристают только к исполнительным и ответственным. Не стоит быть такими, если это не ценят.
  2. Когда Вам говорят, что Вы не правы, а вы правы или намекают, что за Вас кто- то, что- то передалал, а на самом деле -нет: не психуйте. Просто скажите: "хорошо". Это сложно, но это "хорошо" не значит ровным счётом ничего- может быть вы просто говорит о своем самочувствии и пропустили эти слова мимо ушей.
  3. Если Вас убеждают в том, что Вы должны работать за других, по другим профессиям и специальностям - не отказывайтесь от этой работы. Не доказывайте ничего и не аргументируйте свои логичные аргументы того, что "лечить должен врач, а не сантехник" и все в этом духе. Распределять задачи по профилю - задача руководителя. Если он не в состоянии это сделать, это его проблема. Если вы начните отказываться или объяснять, что к чему - Вас не услышат и не поймут. Просто выполните то, что от вас требуется из рук вон плохо. Покажите, что вы старались - но увы и ах, ничего не вышло, ищите специалиста по профилю (так можно и безработицу победить на самом деле).
  4. Идите на работу не думая о ней вообще. Помните, вы просыпается утром не потому, что Вам надо бежать добывать хлеб на жизнь. Вы просто знаете, что утреннее пробуждение это полезно. Не торопитесь, не суетитесь и запланируйте время утром так,того, что бы Вы могли делать утром все медленно и для себя, а не во имя одной мало благородной цели - дойти до места работы. Наслаждайтесь чаем/кофе дома , а не на улице. Найдите успокаивающие вас ритуалы и повторяйте их каждое утро независимо от необходимости идти на работу.
  5. Если Вы не неполучаете достойную заработную плату, даже не думайте о дресс коде(если конечно он Вам ненравиться). Если вы получаете рабочую одежду - хорошо, но если нет...))Приходите в том, в чем хотите. Одежда должна быть чистая, наглаженная и по размеру (по погоде). Все остальное (костюмыя дресс код, деловой стиль) - для тех, кто получает зарплату, а не оклад. Если будут вопросы- предъявите этим людям свой расчетный листок и укажите, что в нем не выделены средства для одежды. Пишу об этом непросто так, а потому, что знаю, что некоторые люди в переживаниях о том, как они выглядят на работе тратят всю заработную плату на одежду. Более того, вся жизнь сводиться к тому, что траты денег обусловлены необходимостью прибывания на работе (одежда- для работы, проездной билет - для работы, столавая - для работы) и денег на сто- либо иное для себя- уже не остаётся.
-4

Вот, как то так.

Подписывайтесь на канал и если Вам не трудно - жмите на рекламные блоки (автор копит на свитер).