Найти тему
Х - BRO

Шесть причин выбрать Ниву Шевроле

С братом на рыбалке.
С братом на рыбалке.

Так вышло, что мой брат отдал предпочтение французу, а я выбрал старую добрую ВАЗ 2123 то есть Ниву Шевроле.

Утилитарное применение авто.
Утилитарное применение авто.

Почему именно ее? Ведь вокруг столько автомобилей повышенной проходимости.

Вопервых, Нива это не стареющая классика. С классическим жигулевским двигателем, который малость ослабили поставив тонкую однорядную цепь, ну да ладно, будем ставить на ручник вместо первой передачи как обычно. Тянется цепочка у нее, если ставить вместо ручника на передачу. Но главное в том, что я живу в селе и ездить за 200 км. на ТО в город и платить десятки тысяч за обслуживание, мне оно надо? С нашими то зарплатами. А обслужить жигулевский двигатель без всяких там фиксаторов валов и прочего спец инструмента, сможет каждый у себя дома за бесплатно, от слова совсем. На счет ремонта ДВС долго рассуждать не будем, но судя по моему личному опыту, скажу вам так: "Лучше я переберу два жигулевских двигателя, чем один движок от мотоцикла Урал не смотря на разницу в весе. Не говоря уже про ремонт неведомого дастера. Кстати, жигулевский мотор штука весьма неубиваемая при правильной эксплуатации. Мой проехал уже около 170 тысяч. Это особенно актуально, учитывая, что у некоторых современных бюджетных иномарок ресурс ограничивается на 100 тысячах км. Для меня простой нивовский двигатель, это плюс, а не минус.

Во вторых, ремень, ремень ГРМ у Дастера. Вот что больше всего отталкивало меня от автомобиля с шильдиком в виде ромба. В наших условиях, когда бывает очень холодно и очень жарко, неожиданное срезание зубьев на ремне звездочкой коленвала не редкость. И ни кто не гарантирует, что вам продадут ремень в магазине подходящий для нашей Зауральской зимы. Проходили, знаем. Однажды посмотрев маркировку только что приобретенного ремня для иномарки в интернете, я узнал, что он предназначен для эксплуатации в жарком климате пустыни. Пошел менять уже со знанием дела. Ремень - "диверсант", будет дорого стоить во всех смыслах.

Улица в селе из окна Нивы.
Улица в селе из окна Нивы.

Проблемы с цепью встречаются значительно реже. Надо быть глухим, что бы не слышать как цепочка кричит о проблеме.

В третьих, у Нивы мост. Им не нужно, но можно и на пень наехать без последствий, Рено имеет независимую подвеску и тонкие задние рычаги. Наезд на пень таким задним рычагом пройдет без последствий для пня, чего будет не сказать о машине. И как вы поедете дальше? Когда колесо вывернуло на бок? Нет, я не должен думать о том, что бы что - то там не повредить двигаясь на авто повышенной проходимости. Я должен просто аккуратно двигаться вперед, к цели, к месту назначения. Мне приходилось обрывать реактивные тяги заднего моста и ничего, никаких последстивий. Добрались до дома, заменили и все, ни тебе регулировок сход - развала, ни поиска запчастей.

Замена масла без ямы. Осмотр без подъемника.
Замена масла без ямы. Осмотр без подъемника.

В четвертых, у Нивы полный привод, без всяких сомнительных посредников в виде всяких там электрических вискомуфт. Которые могут не включиться в мороз и снег, а так же выключиться в самый ответственный момент, когда вы почти вырвались из грязи, по причине перегрева. Агрегату надо отдохнуть, а вы оставайтесь на моноприводе? По моему так быть не должно у авто с заявкой на вседорожность и прозвищем "Убийца Шевинив".

В пятых, транспортный налог на Ниву 800 рублей в год, а некоторая слабость двигателя компенсируется широким рядом пониженных передач. Я обычно выбираю вторую. А на трассе, можно переключиться с пятой на четвертую и обогнать фуру которая идет 110 км.ч. без особого труда, все как на обычных жигулях. По крайней мере не было еще фуры, которую я не смог бы обогнать на Ниве.

В шестых, по словам моего дядьки, у которого была и Шеви Нива, и Дастер, клиренс на Дастере из-за трубы защиты переднего бампера едвали не меньше чем на Ладе Весте Спорт, на которой он сейчас ездит. А решетка радиатора успешно ловит камни которые проходя сквозь нее и повреждают не дешевый радиатор.

Вот вобщем то и все. Этих критериев мне хватило, что бы сделать свой выбор в пользу Шевинивы. И я купил ее себе в деревню,

-5

а брат Дастера, себе в город.

Ему не надо пробиваться через снежные переметы из села в районный центр, в больницу или аптеку, когда срочно нужно лекарство от температуры.

-6

Ему не нужно пробираться в соседнюю область полями и лесами, что бы купить там в магазине бытовую технику, ибо выбор шире, а полем и лесом дорога в половину короче.

Попал в ливень.
Попал в ливень.

Ему не нужно заботиться отом, что бы не застрять поздно ночью в десяти метрах от собственного дома в весенне - осеннею распутицу. Короче говоря, мой выбор Нива Шевроле и на трассе и на проселке. А если вас беспокоит наличие лишь только межосевой блокировки, то отвечу вам словами инженеров Лендровера: " У вас автомобиль с высоким клиренсом, полным приводом, межосевой блокировкой, пониженным рядом передач и имея это все вы застреваете? Учитесь ездить господа".

Авто
5,66 млн интересуются