Найти в Дзене

Замена и регулировка ремня на ЗМЗ-405 (Газель, Соболь)

В один прекрасный пасмурный день, на трассе без обочины, именно в тот момент когда стал накрапывать мелкий дождичек, под капотом раздался тихий"бах!!!",руль стал колом и загорелся лампа зарядки акб. Лопнул ремень привода всего)))). Заменил на запасной, отжал промокшую куртку и поехал дальше помахивая обожженной рукой.

По приезде домой обнаружил что ремень ползет вперед и на шкиве помпы слезает на 2 дорожки.Тут надо сказать что старый ремень жевало и раньше но не так шустро. Однако процесс пошел гораздо быстрее после замены генератора.Было принято решение регулировать положение шкива генератора при помощи шайб.В интернете все все этот момент описывают словами"Тут все и так понятно". А вот нифига ! Чайникам вроде меня хочется картинок)))). Картинок с пояснениями не было поэтому выкладываю свои)))

1. Так как будем снимать генератор-отключаем акб. В противном случае готовим огнетушитель и пару раз тренируем скоростной забег к выключателю массы.

2.Из такого прям совсем нужного готовим накидные ключи и головки на 12 и 13 из экзотики-накидной на 15(может пригодиться а может и нет).

Головка на 15

Думаете обычная? А вот и нет

Хватаем болгарку и...

-2

Кромсаем...

Надо конечно заварить с торца, но квалификация имеющегося в наличии сварщика(меня) позволила заказчику(мне же) принять решение,что варить лучше не надо.

удлинители

-3

линейка 500 мм

3. Из материалов-новый ремень и ролик, по 6(если стоит пыльник мотора) или по 2(если пыльника нет и вы оптимист)шайб М8 толшиной 3, 2, 1.5 мм

4. Ослабляем 3 хомута и сняв резиновую гофру откидываем ее на впускной коллектор

-4

Можно этого и не делать но тогда людей с тонкой душевной организацией лучше убрать подальше...

5.Головкой или ключем на 15 ослабляем натяжение ремня и снимаем его. Затем заводим нижнюю ветку ремня между диффузором радиатора и 1-й лопастью вентилятора(или сразу разрезаем его нахрен) и слегка прокручиваем. Повторяем это для следующей лопасти и т.д. пока ремень примерно на 3/4 не обойдет вентилятор и его станет можно вынуть.Сразу резать не не рекомендую-зажмет натяжным роликом.

6.Снимаем генератор и ослабляем болтик выделенный красным

-5

Он держит втулку которая перемещаясь по болту фиксирует генератор-втулку утапливаем вровень с внутренней поверхностью(или чуть глубже) кронштейна

вот тут он красненьким
вот тут он красненьким

7.Далее прикладываем гену в верхний кронштейн и смотрим какое количество шайб там вообще влезет. У меня влезла одна 2мм и все.

Если надо больше то отсоединяем гену и подтачиваем кронштейн на генераторе

Вот эту плоскость выделенную синим
Вот эту плоскость выделенную синим

8.Берем 2-е одинаковых регулировочных шайбы и начинаем с нижнего кронштейна:

-прикладываем генератор примерно на место

-Берем нижний болт одеваем на него обычную шайбу,вставляем его в нижний кронштейн на генераторе,продвигаем болт вперед и пытаемся одеть регулировочную шайбу (1 кронштейн на генераторе, 2 кронштейн на двигателе) между 1 и 2. Вставляем болт в кронштейн 2 одеваем гровер и накручиваем гайку( но не затягиваем).

низ генератора
низ генератора

-Вставляем генератор в верхний кронштейн и затем пытаемся одновременно вставить верхний болт в верхний кронштейн двигателя (2), регулировочную шайбу и верхний кронштейн генератора(1).

шайбу между 1 и 2
шайбу между 1 и 2
красным обведена регулировочная шайба
красным обведена регулировочная шайба

Если получилось то хорошо если нет-шайба проваливается в ад.. тьфу в поддон. Вставляем болт до конца,одеваем(попадаем) во втулку, одеваем гровер,гайку.

Затягиваем болт верхнего кронштейна,затем болт нижнего, и потом болт фиксации скользящей втулки верхнего кронштейна.

8.Проводим ремень вокруг вентилятора и одеваем по правильной!!!! схеме))))

Ключевой момент-верхняя ветка ремня с генератора прямо на помпу, а нижняя ветвь ремня огибает ролик сверху вниз
Ключевой момент-верхняя ветка ремня с генератора прямо на помпу, а нижняя ветвь ремня огибает ролик сверху вниз
Вот тут люди красиво изобразили оранжевым ошибочный способ
Вот тут люди красиво изобразили оранжевым ошибочный способ

Я хоть все это и знал но все равно ухитрился первый раз одеть неправильно.

ГУР мне регулировать не пришлось-пока что ремень вроде перестал трепаться.

Авто
5,66 млн интересуются