В один прекрасный пасмурный день, на трассе без обочины, именно в тот момент когда стал накрапывать мелкий дождичек, под капотом раздался тихий"бах!!!",руль стал колом и загорелся лампа зарядки акб. Лопнул ремень привода всего)))). Заменил на запасной, отжал промокшую куртку и поехал дальше помахивая обожженной рукой.
По приезде домой обнаружил что ремень ползет вперед и на шкиве помпы слезает на 2 дорожки.Тут надо сказать что старый ремень жевало и раньше но не так шустро. Однако процесс пошел гораздо быстрее после замены генератора.Было принято решение регулировать положение шкива генератора при помощи шайб.В интернете все все этот момент описывают словами"Тут все и так понятно". А вот нифига ! Чайникам вроде меня хочется картинок)))). Картинок с пояснениями не было поэтому выкладываю свои)))
1. Так как будем снимать генератор-отключаем акб. В противном случае готовим огнетушитель и пару раз тренируем скоростной забег к выключателю массы.
2.Из такого прям совсем нужного готовим накидные ключи и головки на 12 и 13 из экзотики-накидной на 15(может пригодиться а может и нет).
Головка на 15
Думаете обычная? А вот и нет
Хватаем болгарку и...
Кромсаем...
Надо конечно заварить с торца, но квалификация имеющегося в наличии сварщика(меня) позволила заказчику(мне же) принять решение,что варить лучше не надо.
удлинители
линейка 500 мм
3. Из материалов-новый ремень и ролик, по 6(если стоит пыльник мотора) или по 2(если пыльника нет и вы оптимист)шайб М8 толшиной 3, 2, 1.5 мм
4. Ослабляем 3 хомута и сняв резиновую гофру откидываем ее на впускной коллектор
Можно этого и не делать но тогда людей с тонкой душевной организацией лучше убрать подальше...
5.Головкой или ключем на 15 ослабляем натяжение ремня и снимаем его. Затем заводим нижнюю ветку ремня между диффузором радиатора и 1-й лопастью вентилятора(или сразу разрезаем его нахрен) и слегка прокручиваем. Повторяем это для следующей лопасти и т.д. пока ремень примерно на 3/4 не обойдет вентилятор и его станет можно вынуть.Сразу резать не не рекомендую-зажмет натяжным роликом.
6.Снимаем генератор и ослабляем болтик выделенный красным
Он держит втулку которая перемещаясь по болту фиксирует генератор-втулку утапливаем вровень с внутренней поверхностью(или чуть глубже) кронштейна
7.Далее прикладываем гену в верхний кронштейн и смотрим какое количество шайб там вообще влезет. У меня влезла одна 2мм и все.
Если надо больше то отсоединяем гену и подтачиваем кронштейн на генераторе
8.Берем 2-е одинаковых регулировочных шайбы и начинаем с нижнего кронштейна:
-прикладываем генератор примерно на место
-Берем нижний болт одеваем на него обычную шайбу,вставляем его в нижний кронштейн на генераторе,продвигаем болт вперед и пытаемся одеть регулировочную шайбу (1 кронштейн на генераторе, 2 кронштейн на двигателе) между 1 и 2. Вставляем болт в кронштейн 2 одеваем гровер и накручиваем гайку( но не затягиваем).
-Вставляем генератор в верхний кронштейн и затем пытаемся одновременно вставить верхний болт в верхний кронштейн двигателя (2), регулировочную шайбу и верхний кронштейн генератора(1).
Если получилось то хорошо если нет-шайба проваливается в ад.. тьфу в поддон. Вставляем болт до конца,одеваем(попадаем) во втулку, одеваем гровер,гайку.
Затягиваем болт верхнего кронштейна,затем болт нижнего, и потом болт фиксации скользящей втулки верхнего кронштейна.
8.Проводим ремень вокруг вентилятора и одеваем по правильной!!!! схеме))))
Я хоть все это и знал но все равно ухитрился первый раз одеть неправильно.
ГУР мне регулировать не пришлось-пока что ремень вроде перестал трепаться.