Я не сильный знаток гаечных ключей советского производства, но приятно работать качественным инструментом. Советские гаечные ключи ценились за границей, я хорошо это помню, со времен службы в Армии. В Венгрии, советские солдаты, водители автомобилей, рассказывали, что часто у них спрашивали гаечные ключи. Хотя в магазинах автозапчастей в Венгрии был огромный выбор разного инструмента. Качественный инструмент всегда стоит дорого.
Почти за 30 лет работы автоэлектриком и занимаясь обслуживанием автомобилей, я предпочитаю качественный инструмент. Покупать для себя дорогой набор мне уже нет надобности, но при необходимости я меняю и дополняю свою коллекцию. Основной набор ключей у меня в гараже, но для ремонта грузовиков инструменты остались в деревне, где у меня большая мастерская.
В последние годы, на барахолке резко подскочила цена на б/у инструменты советского производства. Хорошо помню оставшийся набор ключей от мотоцикла с пометкой «ИЖ».
Во время работы в АТП я успел для себя заказать кузнецу головки из поршневых пальцев и седланные из клапана отвёртки. Получал на работе несколько наборов инструментов, качество некоторых могу сказать было плохое. Пытались закалить такие ключи в кузнице, они становились хрупкими и их просто выбрасывали.
Запомнились для меня гаечные хром-ванадиевые ключи, которые были очень крепкими. Из такого сплава изготовляли накидные ключи и головки, некоторые наборы были черные или с цементовкой. Цементовку на ключах использовали для увеличения жёсткости на рабочей поверхности инструмента.
В колхозах часто можно было встретить ключи Камышинского Завода Слесарно-монтажного инструмента. Эти гаечные ключи шли с тракторами ДТ-75 и на другой технике.
Разводные ключи до 17 мм, модные в советское время. меня не интересуют, таким инструментом можно испортить края гайки или болта.
Большая путаница с рожковыми ключами американского производства, где измерения происходят в дюймах и метрической системе, поэтому они не очень подходят.
Среди водителей и слесарей давались названия некоторым ключам, это накидной 17×19 «карданный», которым крепят кардан болтами. Плоский накидной 14 мм «коллекторный», или торцевой ключ на 7 считают «хомутовым».
Очень редко можно увидеть вороток трещетку советского производства, который остался с прежней работы, я им пользуюсь уже не менее 20 лет.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"