Найти в Дзене
Гонки на диване

Немецкое качество под чешским брендом. Почему я не смог долго ездить на Skoda Octavia?

Настоящий семейный немец VAG под чешским брендом в практичном кузове с огромным багажником. Согласен, но есть нюанс о котором молчат владельцы...

У меня была Octavia поколения А4 2001 года выпуска оригинальной чешской сборки с мотором 1.8T AGU. В теории меня ожидал практичный кузов лифтбэк с динамичным турбомотором и интересной управляемостью. Шасси от Golf4 было лучшим в классе!

Simply Clever в Европе? Увы, но для нас это темный глухой лес! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/skoda/octavia/1104026771-3a1a6122/
Simply Clever в Европе? Увы, но для нас это темный глухой лес! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/skoda/octavia/1104026771-3a1a6122/

Но реальность оказалась иной. Мотор оправдал ожидания только динамикой. Маленькая турбина раздувается к 2500 об/мин что приводит к лишнему расходу топлива. Даже при спокойной езде форсунки "льют" лишнее из-за ненужного буста. Как итог - расход в городе 12-14 л/100 км! Такова расплата за хваленую "полку крутящего момента". Жалкие 150 сил с объема 1.8 л. и высокие 8 секунд до 100 км/ч. При этом из-за длинной трансмиссии под нагрузкой Octavia Turbo мгновенно превращается в овоща. Мотор больше шумит и поглощает топлива, чем едет!

По надежности она меня никогда не подводила, но по мелочи приходилось постоянно прикладывать руки. То стеклоподъемник откажет, то обогрев сиденья перестанет греть, то втягивающее реле стартера подведет. Не критично, но мой перфекционизм и тяга к идеально исправной машине не давали спокойно жить.

Достойно смотрелась в 90-х начале 2000-х на фоне тогдашнего потока. Сегодня она серая на фоне серого! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/skoda/octavia/1104026771-3a1a6122/
Достойно смотрелась в 90-х начале 2000-х на фоне тогдашнего потока. Сегодня она серая на фоне серого! Источник фото - https://auto.ru/cars/used/sale/skoda/octavia/1104026771-3a1a6122/

Ремонтопригодность хваленого мотора 1.8Т не выдерживает никакой критики. Замена масла требует снятия защиты картера. Все бы ничего, но ее вес 7 кг! Хуже что крепится она не только на трех болтах в каскаде с пыльниками моторного отсека на саморезах торксах в большом количестве. Замена масла занимает 1,5 часа. Час из которых уходит на снятие и установку защиты! Попробуйте сделать быстрее "в одного" без ямы! Зато подвеска перебирается элементарно будучи при этом образцово надежной. Главное вытащить проставки пакета плохих дорог.

Но главная причина расставания с чешкой не в обслуживании. Даже с тесным салоном можно мириться. Увы, отсутствие функции "уступания дороги" сыграло свою роль. Из-за пенсионерского имиджа Октавию никто не пропускает в напряженном потоке. Стоит выйти в левый ряд, тут же сзади начинает кто то "греть". Гудок от сзади стоящих автомобилей раздается еще до включения зеленого сигнала светофора. Все! С меня хватит! Лучше переплачу за бренд и пересяду на что то более солидное. Это была единственная машина, с кем расстался без сожаления.

Авто
5,66 млн интересуются