Найти в Дзене
Motor Revue

Автомобили Букингемского дворца

Государственные церемонии в Великобритании - одни из самых красивых и достойных событий, внимание на которых сосредотачивает почти вся Европа. Прекрасный тому пример - свадебная церемония Prince Harry и Meghan Markle. Королевские особы традиционно сопровождаются шикарными лимузинами, которые на протяжении десятилетий являются определяющим фактором высочайшей элегантности и высокого мастерства. Из множества отличных автомобилей, которые обслуживают или обслуживали прежде «большую семью», рассмотрим несколько интересных моделей. Именно они, благодаря своим обладателям, стали необычными реликвиями прошлого, которые существуют и по сей день.

Mercedes 500 SL
Mercedes 500 SL

Монументальный Rolls Royce

Необычные «дамы на колесах» со статуэткой «Spirit of Ecstasy» на решетке радиатора радуют нас своим внешним видом уже 112 лет. Машины такого класса, конечно же, не могли отсутствовать при дворе королевы Elizabeth II. Начиная с модели Phantom IV (находившейся в пользовании королевы с начала 1950-х годов), Royal Limousine с приподнятой крышей, темно-бордовым Silver Wraith, который часто можно увидеть на различных церемониях, и заканчивая более популярной разновидностью Silver Shadow, которая уже давно попала в заголовки газет. У каждого из этих лимузинов своя интересная история и своя душа. В настоящее время одним из автомобилей королевы Elizabeth II является столь же достойный, стилизованный под 50-е года прошлого столетия вишневый Bentley State Limousine.

Rolls Royce Silver Wraith
Rolls Royce Silver Wraith

Austin Metro

Этот небольшой автомобиль, производство которого началось в 1980 году, был призван разнообразить ассортимент, в котором долгое время царил British Mini. Его стиль (слегка напоминающий Talbot Samba) был, как и положено 1980-м годам, богат различными складками и имел большую группу поклонников. Преобладал и сам дизайн, так как этот небольшой hatchback также предлагался и в 4-дверной комплектации. Austin рекламировался как универсальный и надежный автомобиль. Одними из первых эту модель стали продвигать на itTV рекламными роликами, где дюжина этих автомобилей припаркована на краю крутого обрыва. С наступлением 1984 года автомобиль был переименован в «Metro». Facelifting, который проводился на протяжении нескольких лет, закончился некоторыми косметическими изменениями и введением новых двигателей в палитру. В 1990 году автомобиль начал производился концерном Rover и являлся одним из самых дешевых автомобилей в Великобритании. В королевском автопарке находился фургон 1980-х годов, которым пользовалась Princess of Wales, более известная как «Принцесса народа» - Леди Diana Spencer (1961–1997). Красный Austin Mini Metro (версия L) заменил немного более старый, темно-синий Renault 5. Леди Diana управляла им до июня 1981 года. Автомобиль сохранился до наших дней с крайне малым пробегом (30 000 километров!) и совершенно нетронутым с июня 1981 года. Его можно увидеть в музее Coventry Motor, который находится в 35 километрах от Бирмингема.

Austin Metro в музее Coventry Motor
Austin Metro в музее Coventry Motor

Audi 80 Cabrio

В наши дни этот немецкий кабриолет - один из самых популярных молодых автомобилей. Его вечно молодой стиль и ни с чем не сравнимый тонкий дух медиа-культа «восьмидесятой» в салоне, притягивает, как магнит. Двухдверный, четырехместный кузов с мягким верхом, характерные бамперы, которые позаимствованы у купе, со встроенными фарами уже более 20 лет являются определяющим фактором автомобиля «для избранных».

Audi 80 Cabrio
Audi 80 Cabrio

Эту же Audi в версии 2.3E с автоматической коробкой передач использовала и Леди Diana Spencer. Ее первый автомобиль Audi 80 Quattro Convertible цвета зеленый металлик был куплен летом 1994 года. Иногда в середине 90-х его можно было увидеть на некоторых улицах Лондона, по которым герцогиня совершала поездки в знаменитый тренажерный зал Chelsea Harbour Club, который находится недалеко от London's Imperial Park.

Леди Diana за рулем Audi 80 Cabrio
Леди Diana за рулем Audi 80 Cabrio

Идеальное состояние этой версии 80-х, задокументированная история и небольшой пробег (менее 35 000 километров) способствовали продаже автомобиля за приличную сумму, более 50 000 фунтов стерлингов. По имеющейся информации, у герцогини было до 3-х экземпляров этой модели немецкого бренда. Также известно о втором экземпляре автомобиля Леди Diana в черном цвете. Это была версия 2.8E с более мощным двигателем 174 л.с. Этот автомобиль тоже был продан.

Daimler DS-420

Модель DS-420 - это не только свадебный лимузин, основанный на платформе Jaguar Mark X с интересным «покатым» силуэтом и шестицилиндровым двигателем объемом 4 235 куб.см. Выпускавшаяся с 1968 года, «карета» в течение следующих 24 лет практически не менялась, а удовольствие, которое доставляет езда на этом лимузине, просто неописуема (что интересно, это касается и моделей, выпущенных еще в 90-х годах).

Салон Daimler DS-420
Салон Daimler DS-420

Три таких Daimler до сих пор эксплуатируются Букингемским дворцом. Эта модель вернула традицию марки, как одного из главных поставщиков автомобилей британской королевской семьи, которую в 1950-х годах перенял Rolls Royce. И датские, и шведские королевские дома по достоинству оценили престиж бренда Daimler Company Limited на протяжении многих лет. Было выпущено около 5000 автомобилей в различной комплектации - лимузины, катафалки... Одна из таких моделей DS-420 уже много лет является экспонатом Automotive Museum в Otrebus. Кремово-бордовая копия, изображенная на фотографиях, прослужила при королевском дворе Великобритании около 10 лет. До наших дней на автомобиле сохранились места для установки небольших флагов и вымпела на крыше.

Кремово-бордовый Daimler DS-420
Кремово-бордовый Daimler DS-420

Aston Martin DB6 Volante

Знаменитый Aston Martin DB5 1963 года выпуска, который когда-то был автомобилем James Bond, на самом деле не является одной из самых узнаваемых моделей этой марки на Британских островах. Темно-синий кабриолет DB6 Volante уже много лет находится в гараже британской королевской семьи. Его полноправным владельцем является сам Prince Charles, у которого кроме этого феноменального автомобиля имеются и другие модели этой марки, в том числе уникальная модель Vantage V8. В день своей свадьбы Prince William и Princess Kate пользовались автомобилем, украшенном церемониальными лентами и значком «L» на решетке радиатора. DB6 отличается от стандартного DB5 задней частью с небольшим спойлером и вертикально расположенными огнями.

Aston Martin DB6 Volante Prince Charles
Aston Martin DB6 Volante Prince Charles

Mercedes 500 SL

Mercedes 500 SL - автомобиль, которым Princess Diana пользовалась очень короткое время. Купленная в 1991 году бордовая копия красивого кабриолета заняла место не менее красивого Jaguar XJS, который использовался в 1980-х годах. Эта покупка вызвала у многих своеобразные кривотолки, так как автомобиль был первой иномаркой герцогини. Интерес СМИ к этой модели, состоящей в парке среди других отличных автомобилей английского производства, был настолько велик, что Леди Diana через год решила вернуть свой автомобиль дилеру Mercedes.

Mercedes 500 SL и Princess Diana
Mercedes 500 SL и Princess Diana

Подлинный экземпляр этого автомобиля можно увидеть в музее Mercedes в Штутгарте. Он занимает почетное место в прекрасной коллекции и припаркован рядом с белым папамобилем Mercedes G-Class, который принадлежал St. Pope John Paul II.

Mercedes 500 SL в музее Mercedes в Штутгарте
Mercedes 500 SL в музее Mercedes в Штутгарте

Daimler V8

Хотя лимузины, принадлежащие первым лицам государства, на протяжении десятилетий постоянно модернизировались, а их внутренняя начинка становилась все более компьютеризированной и безопасной, они по-прежнему сохраняли свой, присущий только им, британский стиль даже в новом тысячелетии. Этому способствовало множество факторов, одним из которых был знаковый британский «British Racing Green». Таким автомобилем стал и роскошный кузен Jaguar - Daimler V8 в версии LWB с увеличенной на 125 мм колесной базой.

Daimler V8
Daimler V8

За рулем Daimler, обычно используемого на короткие расстояния, иногда находилась сама королева Elizabeth II. Интересно, что Ее Величество также управляла такими автомобилями, как Vauxhall, Mini, Land Rover, Jaguar, Ford и кабриолетом Humber Super Snipe, сопровождавшим ее в заграничных поездках. Возвращаясь к Daimler, стоит сказать, что модель была оснащена рядом опций, которые были недоступны на заводе-изготовителе. Безусловно, наиболее интересными из них были - специальный футляр для дамской сумочки, который встраивался в передний подлокотник и специальное оборудование для связи с МВД или правительством вмонтированное в радио-панель, вместо CD-changer.

Daimler V8 и королевская чета
Daimler V8 и королевская чета

Jaguar XJ-SC V12

В истории автомобилестроения есть автомобили, которые вряд ли будут забыты. К бренду Jaguar это относится стопроцентно. Автомобили с логотипом дикой кошки, даже которым несколько лет, окутаны своеобразной легендой, и их владельцы относятся к ним с большим уважением. После таких «дорожных хитов», как стройный XK-120 или вечно молодой E-type, все новые проекты пытались повторить успех своих предшественников. В 1980-х годах в автосалонах появилась открытая версия роскошного Jaguar, который являлся моделью XJ-SC.

Jaguar XJ-SC V12
Jaguar XJ-SC V12

Lady Diana, кроме великолепных версий Jaguar XJ-6, Rover и Ford, тоже пользовалась именно таким ​​автомобилем. Но серийной версии кабриолета с усиленной конструкцией крыши в 1987 году не было. По просьбе Princess Diana автомобиль был специально персонализирован, чтобы Prince Harry и Prince William (которым было всего несколько лет) тоже могли путешествовать на заднем сиденье, а сама крыша была изменена с версии тарга на постоянную. В заголовках газет того времени часто мелькал темно-зеленый Jaguar с мощным двигателем V12.

Jaguar XJ-SC V12 и Princess Diana
Jaguar XJ-SC V12 и Princess Diana

Хотя правительственные автомобили редко продаются на европейских автомобильных аукционах, на протяжении многих десятилетий они всегда желанны для коллекционеров. Обычно построенные в количестве одного экземпляра, они сосредотачивают вокруг себя многомиллионную армию средств массовой информации со всего мира автомобильной промышленности. Интересно, будут ли современные правительственные автомобили и автомобили королевских дворов вызывать с годами такой же интерес, как и их предшественники?

-16

Время покажет...

Чтобы узнать ещё больше нового и интересного, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и не забывайте оставлять комментарии!

Всегда Ваш Motor Revue!

Авто
5,66 млн интересуются