Найти в Дзене

Появление G-класса

Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году.

Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава. Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4 с приводом на четыре колеса. Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к будущему Виллису. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.
Модель G-класса иногда называют не совсем чистокровным Мерседесом. Проект создавался совместным немецко-австрийским предприятием, в котором концерну Daimler-Benz принадлежало 50%, а остальная часть — Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna-Steyr). По сей день G-класс производят не на мерседесовских заводах, а на мощностях австрийского партнера. До появления Гелендвагена Даймлеру не везло с внедорожными моделями: их почти и не было, за исключением мелкосерийных прототипов. Все изменила разработка, увидевшая свет в 1979 году. Делать армейские внедорожники с буквой G в названии мерседесовцы пробовали еще в 30-е годы, причем как сугубо утилитарные, так и люксовые — для командного состава. Руководству нацистской армии был адресован роскошный шестиколесный кабриолет G4 с приводом на четыре колеса. Для будничных задач предназначался маленький G5, близкий по классу к будущему Виллису. Обе модели произвели очень небольшими тиражами, так как армия их отвергла.
Mercedes-Benz G4
Mercedes-Benz G4
Mercedes-Benz G5
Mercedes-Benz G5

На рубеже 60-х и 70-х годов на мировом авторынке происходит всплеск интереса к гражданским и относительно комфортным джипам (Land Rover, Land Cruiser, Ford Bronco). Тогда немцы взглянули на класс внедорожников под новым углом: решено было создать модель двойного назначения — способную не только обеспечить фирму оборонными заказами, но и на «гражданке» дать бой вышеупомянутым моделям. Появившийся в 1970 году Range Rover задал немцам определенные ориентиры, и в начале 70-х разработка будущего Гелендвагена началась.

Легенда гласит, что идейным вдохновителем мерседесовского проекта стал иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви, который в то время владел 19% акций фирмы Daimler-Benz. Впрочем, почему легенда? Брайан Лонг, автор полусотни книг по автомобильной истории, в своем исследовании происхождения Гелендвагена утверждает, что шах даже сделал предварительный заказ на 20 000 таких внедорожников для своей армии (это больше, чем потребности немецкой армии на много лет вперед!). В реальности Иран от заказа откажется, но проекту такой поворот событий ничуть не помешает.

Немцам потребовался партнер, знающий толк в работе «на оборонку», им и стала австрийская фирма Steyr-Daimler-Puch, которая к тому времени не один десяток лет выпускала военную технику, огнестрельное оружие, но также и автомобили. В 1973 году партнеры создали совместное предприятие с бесхитростным названием, которое по-русски звучало бы ООО «Внедорожник» (по-немецки — Gelande-Fahrzeug Gesellschaft mbH или сокращенно — GfG).

Некоторые источники пишут, что за создание самой модели отвечал Даймлер, а австрийский партнер занимался только организацией производства.

Так или иначе, в 1979 году стартовало производство автомобиля, который оказался одним из лучших внедорожников, когда-либо созданных для вооруженных сил, и одновременно одной из самых успешных моделей в истории Мерседеса. От лучших армейских разработок модель получила отличную проходимость и очень большой ресурс за счет отличной ремонтопригодности. Ну а в гражданской жизни этот автомобиль оказался на удивление статусным транспортом. В сегодняшней модельной линейке Мерседеса нет более дорогой машины, чем Гелендваген в топовой модификации V12.

-4

-5

Авто
5,66 млн интересуются