На сей раз хотелось бы поделиться с вами своим наблюдением, касающимся коробаса. Все знают, что наша 6хп21 имеет такую штуку, как коррекции — величины давления и времени наполнения, которые механизм автоматически подстраивает в зависимости от условий эксплуатации, износа и прочих факторов.
В теории, данные значения могут лишь ухудшаться — чем больше ездишь, тем больше износ АКПП. Мне же хотелось проверить, меняются ли значения после замены масла и всяких-разных уплотнительных втулок.
Итак, 6хп21, пробег 219 тысяч. До обслуживания коробки цифры коррекций были следующими
Пару месяцев тому обслуживал АКПП, менял масло и уплотнительные втулки. Коррекции не сбрасывались именно по причине моего интереса, касающегося взаимосвязи обслуживания и итоговых значений. В общем, наездил после замены тысячи 4 километров, повторное чтение рейном. Пара-тройка секунд — и перед нами результат.
Что можно сказать. Изменения присутствуют практически по всем пакетам (за исключением Е). Практически по всем пакетам значения уменьшились, что не может не радовать. Хотя, если отталкиваться от того, что значения маленькие, а стали еще меньше — прогресс есть, и, вероятнее всего, на более уставших коробках изменения будут явственнее, а порядок цифр — больше.
Что же касаемо вопроса "менять или не менять" масло в АКПП, ответ здесь однозначен — конечно менять! Как видим, хуже коробке точно не становится, а вот лучше — однозначно.