Да, это известие удивляет. В нем больше вопросов, чем ответов. Но факт в том, что наш отечественный лифтбэк Polo, выпускаемый на заводе «Фольксвагена» под Калугой, в сентябре этого года проходит испытания в Испании. Зачем?
Снимки тестируемого автомобиля опубликовало испанское издание motor.es. Оно комментирует их как признак скорого обновления внешнего облика российского варианта Polo. Motor.es считает, что оно должно состояться в 2023 году.
Однако, похоже, это предположение слишком стандартно и не очень годится для данного случая. Самое главное: машина почти не прикрыта камуфляжем, даже минимально. И при этом никаких зримых изменений не имеет, за исключением нижней части переднего бампера. Это слишком слабо для обновления облика.
В свою очередь, российское издание kolesa.ru допускает, что испытания могут проводиться перед экспортом Polo в другие страны, например, в Латинскую Америку. Это более правдоподобная версия. Но и она не лишена недостатков. В Латинской Америке уже несколько лет как выпускается и продается рыночный аналог нашего Polo – седан Volkswagen Virtus. Правда, машина, которую производят в Бразилии, создана на основе современной платформы MQB, в то время как Polo и родственных ему лифтбэк Skoda Rapid по сути являются рестайлингом довольно старого «Рапида», созданного на ставшей уже архаичной платформе PQ25. Если бы Латинской Америке нужен был бы лифтбэк, то логичнее было бы сделать соответствующий вариант домашнего «Виртуса».
Более реалистичными видятся два других предположения.
Первое предположение. Polo проходит сертификационные испытания для экспорта в некоторые страны Европы. Надо заметить, что ни у «Шкоды», ни у «Фольксвагена» нет в европейской линейке компактных лифтбэков. Поэтому можно было бы попробовать заполнить эту нишу ограниченным количеством автомобилей российского производства. Но Polo сделан в России, а для экспорта в страны Евросоюза, очевидно, должны быть произведены соответствующие испытания.
Второе предположение. Так как единственным заметным внешним изменением является чуть более выразительный передний бампер (да еще и с не полностью раскрытым обликов из-за его новизны), то нельзя исключать, что это новая, условно спортивная, версия Polo с мотором 1,4 TSI в… 150 л.с. В последнее время заметно сокращение моторного ассортимента в машинах концерна. Новинки компактного класса получают в основном турбированные двигатели мощностью 110-115 л.с. и 150 л.с. (на выбор). Промежуточных вариантов на уровне 125 л.с. уже не просматривается. Поэтому исключение из оснащения Polo (а также «Тигуана» и «Кодиака») моторов этой «промежуточной» мощности могло бы оптимизировать производство двигателей концерна. Соответственно, лифтбэку Polo придется переходить на «полноценный» 1,4 TSI мощностью 150 л.с. Ну и дополнением к более мощному мотору может быть более «спортивный» обвес (в данном случае – нижняя часть переднего бампера).
Какое из всех перечисленных предположений окажется верным, покажет время. А пока фактом является то, что «наш» автомобиль Volkswagen Polo (комплектация Exclusive) с несколько измененным передним бампером тестируется на дорогах общего пользования в Испании. Кстати, при этом используются шины Pirelli Cinturato P7.