Найти тему
Хатон.ру

Перевели деньги, а они не дошли до адресата. Почему?

Оглавление

Очень часто клиенты банка жалуются сотрудникам на то, что совершенный перевод не дошел до получателя. Или, например, денежные средства «задержались» по пути к адресату на продолжительное время.

Данная проблема широко распространена как в небольших банках, так и в крупных. Сбои в системе, технические работы, а так же другие причины задержки денежного перевода, мы рассмотрим в нашем материале.

Допустимые сроки зачисления

В Российской Федерации сроки зачисления денежных средств закреплены законодательством, а точнее Гражданским Кодексом. Максимально допустимое время составляет 3 дня. Электронные переводы должны быть обработаны сразу после их оформления – незамедлительно. Здесь мы говорим именно о рабочих днях недели.

Для переводов, совершенных из-за рубежа, срок зачисления денег может быть увеличен. Так, Сбербанк допускает период – до 7 дней.

Возможные причины того, что деньги не дошли

Если Вы совершили перевод, а деньги не дошли до получателя в течение трех дней, то стоит бить тревогу и обращаться в банк за разъяснениями сложившейся ситуации. Сотрудники банка могут озвучить Вам одну из следующих причин:

Неправильно указанные реквизиты

Страх любого человека, который переводит деньги на чужой счёт. Неверно указанная информация в поле ввода, может стать причиной того, что деньги уйдут на счет абсолютно незнакомого человека.

Конечно, деньги могут вернуться обратно в случае, если по реквизитам счет обнаружен не будет. Но ошибка хотя бы в 1 цифре может стоить Вам всей суммы перевода.

Вернуть деньги в таком случае практически невозможно. Так как доказать, что перевод был ошибочным очень сложно.

Технические работы

Если Вы решите перевести деньги через личный кабинет на сайте банка, обращайте внимание на объявления на главной странице. Как правило, банки сообщают о технических работах на сайте, которые могут в свою очередь стать причиной задержки денежных средств или их непоступления на счет другому человеку.

При данной проблеме, перевод скорее всего будет совершен, только сроки операции увеличатся. Стоит обратиться в банк для уточнения информации о периоде зачисления.

Системный сбой

Технические поломки в работе системы ни раз сказывались на сроках денежных переводов. Оперативная работа программистов позволяет быстро устранить проблему и продолжить работу банка, но в момент исправления ошибок может произойти сбой в переводе граждан, что отразится на сроке его совершения.

Некорректное завершение перевода

Нередки ситуации, когда, совершив все нужные действия с заполнением реквизитов, человек просто забывает нажать кнопку «отправить». Думая, что он совершил перевод, начинает заниматься своими делами, а вскоре обнаруживает, что деньги не дошли до адресата. В панике человек начинает звонить в банк, или отправляется в отделение. Но изучив историю операций не находит перевода денег.

Поэтому всегда убедитесь в том, что Вы выполнили все условия для отправки денег. Дождитесь появления на экране чека по операции, а еще лучше сохраните его до получения средств другим человеком.

Положенный срок зачисления не прошел

Как мы уже сказали, денежные средства должны быть начислены в период не более 3-х дней. Но важно знать, что эти дни должны быть рабочими. Так, если Вы отправили деньги в субботу, или даже пятницу вечером, транзакция не будет осуществлена.

В любом из описанных выше случаев, Ваша задача как можно скорее обратиться в банк. Не стоит ждать поступления денег через неделю или две, потому что законом четко оговорены сроки, которые банк не может превышать.

Случалась ли с Вами подобная ситуация? Дошли ли деньги до адресата ? 🤔