5,2K подписчиков

Когда твоя жизнь зависит от автомобиля: безопасность Лада Ларгус (часть 1)

150 прочитали

Привет, друзья!

Как только я упомянул свой новый семейный универсал в бортовом журнале и опубликовал небольшой тест-драйв, назвав его пригодным не только для хозяйственных нужд, мне сразу начали писать о том, что Костя Академег совсем недавно намотал похожий автомобиль на столб. При желании вы легко найдёте эти ролики в YouTube, а заодно увидите, как с испытанием справился большой и тяжёлый внедорожник Range Rover. По словам самого Константина, воображаемый водитель скорее всего не выжил, из чего можно сделать вывод, что такие аварии почти всегда заканчиваются печально.

Привет, друзья!

Но что же произойдёт в реальной жизни? Могу ли я рассчитывать на то, что в случае ДТП мой автомобиль сможет сохранить жизнь пассажирам? Забегая вперед, скажу, что да. Я уверен,

потому что знаю множество примеров, в том числе напрямую связанных с данной моделью. Ведь я не зря уже больше десяти лет руковожу собственной мастерской по кузовному ремонту! Поделюсь с вами одной невыдуманной историей.

Привет, друзья!-2

Для начала давайте уточним: мой универсал оборудован минимально допустимым комплектом опций, связанных с безопасностью. У него две фронтальные подушки и ремни на всех трех рядах — с преднатяжителями на передних креслах. Что в этой связке самое главное? Правильно, ремни! Если вы не пристёгиваетесь, да ещё и вставляете в замки заглушки, то ваш автомобиль оказывается ничуть не безопаснее гужевой повозки. Тема, которую я мог бы обсуждать вечно! Ловите ссылочку на одну из моих последних статей по этому поводу.

Привет, друзья!-3

Я даже не поленился снова залезть в YouTube и отыскать поучительный ролик

Пристегнулись? Вот теперь можно продолжать! История, которую я собираюсь рассказать, произошла давным-давно, так как главный её участник на тот момент отработал у меня больше 5 лет. Зовут его Александр, и он был водителем ВАЗ-21014. Машина верой и правдой прослужила ему порядка 200 000 тысяч километров. Шло время, семья подросла, и Александр стал многодетным отцом. Доход был не выше среднего, поэтому менять автомобиль он собирался на современную модель того же производителя. В принципе, его запросы соответствовали тем требованиям, которые я сам недавно предъявлял к своему новому универсалу. Разница заключалась только в том, что я покупал «хозяюшку», а он «кормильца».

Привет, друзья!-4

Как вы уже наверняка догадались, он тоже приобрел LADA Largus. Тогда еще не существовало версии Cross, но опция третьего ряда уже присутствовала. Эмоции от покупки и универсальности просто зашкаливали! По сравнению с «четыркой» он совсем не ломался, а количество выездов сразу сократилось раза в два из-за вместительности салона. Утром — приехал на работу, отстегнул третий ряд и отправился развозить заказы. Вечером — разгрузил коробки, установил кресла на место и отправился за детьми в школу.

Привет, друзья!-5

Прошло несколько лет, и пробег на Ларгусе Александра начал приближаться к 300 000 километров. Да, без особых поломок! Автомобиль ни разу серьёзно не подвёл, обслуживался у нас и не требовал ничего, кроме расходников. На моей памяти менялись только ступичные подшипники на передней оси. Нам всем было очень интересно, сколько ещё километров сможет выдержать этот автомобиль! Но случилось непредвиденное: 11 октября 2019 года (почти ровно 2 года назад), когда я был дома, телефон стал разрываться от текстовых сообщений и ссылок на новостную ленту...

Привет, друзья!-6

Александр ехал домой с работы по Кутузовскому проспекту, как вдруг со встречной полосы выскочил «членовоз» с мигалкой. Удар пришёлся в левый бок, отчего Ларгус перевернулся и лёг на крышу. Первый вопрос и самый важный ответ: Саша остался цел, был пристегнут! Тяжело пострадавших нет, притом что основной удар пришёлся именно на его автомобиль. Вот так, казалось бы, грустно должна была закончиться эта история. Но всё оказалось не так плохо, ведь у хороших людей бывают хорошие друзья...

Привет, друзья!-7

Давайте немного отвлечёмся и сделаем паузу. Чуть позже я вернусь, чтобы рассказать о последствиях аварии и о том, как мы решили возникшую проблему.

Часть вторая.