Небольшой электромобиль Wuling Hongguang EV, который выпускает совместное предприятие концернов SAIC и GM, считается в Китае одной из самых популярных моделей сегмента и успешно конкурирует с Tesla. Однако своим создателям денег он почти не приносит: на каждом хэтче компания зарабатывает эквивалент тысячи рублей. Тем не менее, как пишет CarNewsChina, фирма нашла способ обратить популярность Hongguang EV себе на пользу.
ᅠ
• В Китае для регулирования количества вредных выбросов, производимых автомобилями, существует система так называемых углеродных кредитов: автопроизводитель получает либо теряет кредиты в зависимости от степени экологической чистоты его машин. Если какая-либо компания не укладывается в стандарты, она может выкупить ненужные кредиты у той фирмы, которая эти стандарты превышает.
ᅠ
• Популярность электромобиля Hongguang EV в Китае обеспечивает бренду Wuling множество таких кредитов: каждый экземпляр приносит компании примерно две единицы такой нематериальной валюты. Таким образом, Wuling может торговать своей экологичностью на сторону, при этом каждый кредит оценивается в 3000 юаней (34 тысячи рублей), тогда как сам электрокар стоит примерно 330 тысяч рублей. В итоге производителю в виде углеродных кредитов возвращается около 20% розничной стоимости Hongguang EV.
ᅠ
• Ещё одно обстоятельство, которое заставляет альянс SAIC и GM тратиться на производство электрокара — узнаваемость бренда. Марка Wuling приобрела мировую известность после того, как их модель неоднократно обгоняла по продажам Tesla Model 3. По данным издания, в январе нынешнего года общие продажи Tesla во всём мире составили 33 тысячи машин, тогда как Wuling Hongguang EV в Китае разошёлся тиражом в 36 тысяч экземпляров. А известность марке крайне выгодна, так как она планирует выход на глобальный рынок.
Производители популярного электрокара на нем почти не зарабатывают
9 сентября 20219 сен 2021
1
1 мин