Найти тему
Лидеры Управления

Новый мркетинг для B2B: как с помощью трекинга повысить проектные продажи

Проектные продажи – это маркетинговый инструмент акселерации производственного бизнеса, специализирующегося на комплектации строительных объектов. Маркетинг заключен в том, что заявки в отдел продаж от клиентов поступают, не потому что так решил клиент, а потому что об этом заранее позаботился специалист из отдела проектных продаж. Подробнее о проектных продажах писали в других наших статьях.

В этой статье будем говорить, как с помощью трекинга улучшить операционную деятельность проектных продаж и отдела продаж

Трекинг-это инструмент кратного роста бизнеса, который помогает делать рост за счет нахождения оптимального пути постоянных организационных и продуктовых изменений.

Также используют трекинг: как для предпринимателей, так и для команды.

Трекинг для предпринимателя – профессиональный спарринг партнер, помогающий быстро тестировать гипотезы роста, фокусировать на главном и бежать быстрее.

Трекинг для команды – помогает запустить нужный Execution(команды становятся самостоятельными), руководитель выходит в стратегическую позицию, начинается динамика по ограничениям.

Трекер работает с двумя главными потоками:

1. Организационные изменения: Исполнение(на чем фокусируются, что делают, как организуют работу), целеполагание, команда, бизнес процессы.

2. Продуктовые изменения: ценностное предложение; развитие клиента; пайплайн; воронка; продажи сложных решений; каналы экономики; масштабирование

Теперь о том, как фирма Лидеры управления использует трекинг для управления проектными продажами

Как и каждый бизнес процесс – проектные продажи нуждаются в операционном управлении, их надо развивать и масштабировать. Для этого нужно знать, куда смотреть и что на данном этапе нужно чинить (в чем состоит главное ограничение, которое мешает росту).

Как определить, есть ли у вас ограничение? По одному признаку – бизнес не масштабируется.

К продуктовым ограничениям относятся:

Отсутствие ценности продукта для проектировщика;

Отсутствие технической документации;

Неправильная воронка;

Неправильное использование пайплайна в CRM;

Ошибки в юнит экономике;

Продажи со слишком большим дисконтом;

Не контролируемые продажи (продавец не знает, почему покупают его продукт, у него только собственной мнение и мнение коллег, и раз продукт покупают – значит он прав. А что если скажут, что 80% таких мнений это не правда? Как проверить? Проведите проблемное интервью с клиентом и главное, проведите правильно, или наймите профессионалов. Что дает профессиональное проблемное интервью бизнесу, расскажем в другой статье).

Такие ограничения чинятся с помощью:

Ценностного предложения

Контроля ценности

Проблемного интервью

Сегментации

Трекшен карты

Продажи решений

Юнит экономики

К организационным ограничениям относятся:

Недостаточное количество проектов с заложенной в них продукции,

Маленькие проекты,

Проекты со слишком удаленным месторасположением от производства и отдела продаж,

Высокий процент согласования на продукцию конкурента в рабочей документации

Высокий процент потери проектов на стадии «статус 0»

Высокий процент потери проектов на стадии реализации

Починить в таком случае помогут:

Целеполагание

Фокусировка на главном ограничении

HADI (проверка гипотез)

Недельные спринты.

Как найти то, что мешает масштабировать бизнес? Для этого придумали трекшен митинг

Трекшен митинг – необходимая механика, дающая возможность обнаруживать главное ограничения роста и развития.

На трекшен митинги собирается недельный спринт – куда команда будет бежать и какую гипотезу будет проверять.

Трекшен митинг начинается с:

1. Выявить точку неопределенности, ключевой риск – главное ограничение! (отсутствие ценности продукта для проектировщика, неправильное использование пайплайна в CRM, продажи со слишком большим дисконтом, высокий процент потери проектов на стадии «статус 0» и так далее).

2. Формулируем гипотезу в этой точке.

3. Начинаем проектировать проверку этой гипотезы. Ищем короткий или дешевый способ проверки: эксперимент, MVP.

4. Определяем измеримую цель для этой проверки (точки перехода).

5. Чтобы сделать это быстрее, ищем оптимальные маршруты

6. Приземляем это на спринт в ближайшие шаги, и появляется план и цель на следующею неделю.

7. Выявляем недостаток компетенций команды для реализации этого плана. Спроектировать и/или провести корректирующие мероприятия.

8. Получить от команды комитмент на проектируемую цель недели. Принятие командой плана.

9. Проверяем ресурс команды. Если у команды остается свободный ресурс, повторить пункты 2-8 для второй, и возможно третей точек неопределенности (ограничение).

10. Определить приоритеты и задачи на неделю.

11. Работа команды на недели – самостоятельно.

12. Неделя прошла – Собираем результаты работы.

13. Начинаем собирать обратную связь: execution(сделано или не сделано), выявить проблемы в продуктивности команды и управления, зонах ответственности фаундера, спроектировать или провести корректирующие мероприятия.

14. Дать обратную связь на качество проверки гипотез, выявить ошибки в выводах, проблемы в компетенциях, спроектировать или провести корректирующие мероприятия.

15. Определить результаты эксперимента: гипотеза подтвердилась, опровергнута, либо требуется продолжить эксперимент.

16. Определить, как результаты эксперимента и другая полученная информация меняют гипотезу.

17. GoTo 1: Возможно придется пересобирать структуру бизнес-модели: цели – гипотезы, план действий.

Чтобы бизнес шел в гору, используйте трекинг, который поможет достичь высших результатов. А если хотите стать мастером дела и повысить продажи правильно, заходите на канал и читайте наши статьи. Здесь море полезной информации , которая не только поможет разобраться с возникающими проблемами, но и подскажет, как избежать ошибок в будущем!

Тарасов Василий

Фаундер фирмы Лидеры управления